16:57 23 Января 2021
Прямой эфир
  • USD2.55
  • EUR3.10
  • 100 RUB3.43
Экономика
Получить короткую ссылку
Интеграция Беларуси и России: союзная перезагрузка (177)
754110

Еще один российский терминал предлагает Минску отказаться от портов Прибалтики и использовать инфраструктуру в Ленинградской области.

МИНСК, 19 ноя – Sputnik, Данара Курманова. Процесс переориентации белорусских грузов с портов прибалтийских республик в Россию начался – перегрузочный комплекс "Юг-2" в Усть-Луге официально предложил Минску сотрудничество по ряду проектов, об этом в интервью порталу Baltnews рассказал директор по коммерческой деятельности предприятия Алексей Константинов.

За какой срок готов переориентировать белорусские грузы в Россию комплекс "Юг-2" и какую стратегию он предлагает Беларуси в разгар пандемии – в материале Sputnik.

Прибалтика отстает, несмотря на модернизацию

Разговоры о возможном переводе белорусского грузопотока в Россию велись несколько лет. Сейчас, когда строительство большинства терминалов в Ленинградской области подходит к концу, они становятся все более целесообразными, считает Константинов. Причем политические мотивы здесь важны лишь отчасти.

"Мы уже участвуем прямо сейчас в нескольких тендерах на то, чтобы переваливать через наш порт белорусскую продукцию". Железнодорожные тарифы внутрироссийские отличаются от тех, что предлагают сопредельные государства. Это, безусловно, выгодно для бизнеса", – сказал он.

По словам Константинова, прибыль возрастает за счет сокращения издержек и увеличения скорости поставок. Все это как раз обеспечивает комплекс "Юг-2", оснащенный современной техникой.

"Эксплуатируется она не больше двух лет. Тот уровень модернизации, который у нас произошел за последний год, говорит о том, что мы реагируем мгновенно на изменения на рынке. Я не могу сказать, что происходит в Прибалтике, но, раз люди оттуда уходят по каким-то причинам, значит, дело обстоит и в технологиях. Это общеизвестный факт, что порты Прибалтики были построены в советское время. Понятно, что они модернизируются, все-таки 30 лет прошло", – объяснил Константинов.

Собеседник Baltnews привел пример: ранее комплекс "Юг-2" работал преимущественно с углем, однако, заключив контракт с поставщиками чугуна, терминал за две недели закупил оборудование для приема этого типа грузов. А балтийские порты в силу финансовых возможностей подобную практику позволить себе не могут.

Пандемия как время планирования

Несмотря на вторую волну коронавируса, "Юг-2" остается одним из самых активных предприятий Ленинградской области. Терминал продолжает стабильно принимать и отправлять грузы в страны ближнего и дальнего зарубежья. Дело в том, что комплекс способен работать со всеми видами грузов, кроме наливных, пояснил Константинов.

Участвуя в белорусских тендерах, "Юг-2" также предлагает широкое поле для сотрудничества: терминал готов приять из Беларуси сталь, трубы, различные виды руды и технику.

"Ждем наших белорусских партнеров. Причем мы можем принять их оперативно", – подчеркнул Константинов.

К быстрой переориентации грузов располагает территория комплекса: "Юг-2" может принимать большие суда уже сейчас, а в следующем году руководство терминала планирует увеличить грузооборот до 15 миллионов тонн. Что касается экономического планирования, проработать эти вопросы можно уже сейчас, считает Константинов.

"Мы союзные государства, у нас единое таможенное пространство. Да, процесс долгий, но на самом деле он был запущен еще давно. И сегодняшние переговоры – лишь логичное их продолжение", – заключил он.

Читайте также:

Темы:
Интеграция Беларуси и России: союзная перезагрузка (177)
Теги:
грузоперевозки, Ленинградская область, Россия

Главные темы

Орбита Sputnik