Эксперт: товаропоток из Беларуси через порты Балтии ― это миллиарды долларов

© Sputnik / Андрей Александров / Перейти в фотобанкМорской порт в Клайпеде, архивное фото
Морской порт в Клайпеде, архивное фото - Sputnik Беларусь
Общий поток белорусских товаров через порты стран Балтии в прошлом году составил около 10 миллиардов долларов, если его переориентировать на Россию, экономика Прибалтики понесет существенный урон, считает экономический аналитик Алексей Авдонин.

МИНСК, 29 авг ― Sputnik. Белорусский экспорт-импорт через балтийские порты измеряется миллиардами долларов, заявил аналитик Белорусского института стратегических исследований, экономист Алексей Авдонин, передает РИА Новости. 

Поездка президента Александра Лукашенко в Оршу - Sputnik Беларусь
Лукашенко о санкциях в отношении Беларуси: нас пугать не надо

По словам экономиста, пик поставок пришелся на 2019 год, в этом году наблюдается спад из-за пандемии коронавируса. В частности, через Прибалтику поставляются калийные удобрения (более 50% экспорта), продукция машиностроения, сельского хозяйства, пищевой промышленности.

"В 2019 году порт Клайпеды (Литва) обслужил 14,1 миллиона тонн белорусских грузов, это 30,5% от всех погрузок порта. Клайпедский терминал насыпных грузов перегрузил 9,8 миллиона тонн удобрений "Беларуськалия". Более 10 миллиардов долларов ―  это совокупный стоимостной товарооборот (импорт/экспорт) через эти порты", ― сказал эксперт.

© © Sputnik ЛатвияГрузооборот портов восточной Балтики
Эксперт: товаропоток из Беларуси через порты Балтии ― это миллиарды долларов - Sputnik Беларусь
Грузооборот портов восточной Балтики

Если переориентировать товарные потоки на порты Ленинградской области, прибалтийской экономике будет нанесен нанесет существенный ущерб, утверждает эксперт.

"Наиболее коротким плечом логистики однозначно были прибалтийские порты, однако из-за политической ситуации возможна переориентация этого грузопотока... Это может сильно ударить по странам Балтии, и тем самым нивелировать их риторику по политическим темам. Экономика портов для стран Балтии является наиболее важной и актуальной статьей формирования национального ВВП", ― отметил эксперт.

По словам Авдонина, белорусская сторона давно прорабатывала возможность переориентации потоков экспорта из Прибалтики в российские порты, прежде всего, в районе Петербурга.

"Если российские логистические компании и операторы портов предложат оптимальные цены на хранение, погрузку-разгрузку продукции... а об этом последние три-четыре года активно шел диалог, на волне политических разногласий с Прибалтикой, возможно, будет найдена оптимальная цена, которая будет даже выгоднее текущих прибалтийских", ― прогнозирует Авдонин.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко предложил отказаться от транзита через польские и литовские порты в пользу других маршрутов.

Читайте также:

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский