В Минск едем? Как выживают маршрутчики во время пандемии

© Sputnik / Виктор ТолочкоПассажиры междугородной маршрутки в защитных масках
Пассажиры междугородной маршрутки в защитных масках - Sputnik Беларусь
Подписаться
Кризис ударил по разным сферам бизнеса. Не обошел и пассажирские перевозки. Еще недавно взять билет на маршрутку, чтобы приехать в Минск из региона, было не так уж просто.

Сейчас многие машины часто ходят пустыми. Как этот бизнес выживает во время пандемии и на что надеются предприниматели, узнавал Sputnik.

Работа парикмахера, архивное фото - Sputnik Беларусь
Умереть от голода или коронавируса: что выберет бьюти-индустрия

Ушли в минус

Минск – Полоцк – Новополоцк. Это одно из самых популярных направлений в сфере пассажирских перевозок. Как поясняют пассажиры, до Новополоцка ходит очень мало рейсовых автобусов. Поэтому маршрутки нарасхват. Перед праздниками билет не взять.

Чаще всего в Минск едут студенты. Потом идут командировочные. Часто в столицу едут, чтобы просто закупиться или отдохнуть. В общем, контингент пассажиров самый разный.

В былые время, если брать средние показатели, загруженность машины составляла 75-80%, рассказывает директор одной из диспетчерских служб Полоцка Дмитрий Дидык.

© Sputnik / Виктор ТолочкоМаршрутчикам приходится выполнять рейсы, даже если в салоне один пассажир
В Минск едем? Как выживают маршрутчики во время пандемии - Sputnik Беларусь
Маршрутчикам приходится выполнять рейсы, даже если в салоне один пассажир

Сейчас этот показатель упал на 50% от прежнего.

"Если брать с февраля по текущую дату, по сравнению с тем, что мы раньше возили, сейчас падение пошло на 50-55%. В феврале падение началось, в марте продолжилось. Апрель вообще, если честно, был пустой. Мы обслуживаем 10 перевозчиков, на данный момент в парке 19 машин. Если так брать, у нас большая часть в абсолютный минус ушла. Выполняются рейсы, даже если в машине - один пассажир", - рассказывает Sputnik Дмитрий Дидык.

Ситуация безрадостная. Маршрутки ходят почти пустыми. Какие-то перевозчики уже задумываются о том, чтобы уйти из бизнеса.

Расходы растут

Люди стали меньше ездить общественным транспортом, опасаясь заразиться коронавирусом, к тому же многие ушли на "удаленку": и работают, и учатся дома. 

Гродно. Областной и туристический центр. Маршрутки сюда всегда ходили загруженными. А сейчас едет пара-тройка человек.

До Минска от Гродно – почти 280 километров. Чтобы отправить машину в один рейс, нужно заплатить около 150 рублей, говорит руководитель одной из фирм по пассажирским перевозкам Вячеслав.

© Sputnik / Виктор ТолочкоДоходы у перевозчиков сократились, а расходы подросли: дезинфекция салона, средства защиты для водителей...
В Минск едем? Как выживают маршрутчики во время пандемии - Sputnik Беларусь
Доходы у перевозчиков сократились, а расходы подросли: дезинфекция салона, средства защиты для водителей...

По его словам, в эту сумму входит заправка автомобиля, зарплата водителя, налог и прочее. Если разделить эту сумму на 15 рублей, столько стоит билет, то получится, что в машине должны ехать 10 человек, иначе расходы не окупаются.

"Пассажиропоток сейчас естественно упал. Падение – порядка 70%. Если раньше условно мы выполняли в день 32 рейса. То сейчас их восемь", - говорит Вячеслав.

Доходы у перевозчиков стали меньше, а расходы, наоборот, подросли. Ведь теперь приходится еще и покупать дезсредства, средства индивидуальной защиты для водителей, обрабатывать салон. Налоги, оплату дорог и другие расходы тоже никто не отменял.

Перепрофилировать бизнес и выполнять частные заказы, грубо говоря, возить свадьбы, у перевозчиков не получается. Как говорит Дмитрий Дидык, этот рынок был наполнен и до появления коронавируса. Поэтому остается только ждать, когда кризис минует, или уходить из бизнеса.

© Sputnik / Виктор ТолочкоНекоторые перевозчики размышляют о перепрофилировании бизнеса
В Минск едем? Как выживают маршрутчики во время пандемии - Sputnik Беларусь
Некоторые перевозчики размышляют о перепрофилировании бизнеса

Новый указ

Хотя недавно у предпринимателей появилась надежда. Вышел указ президента №143, который предусматривает поддержку экономики страны.

"Сама идея и наполнение указа президента №143 по поддержке экономики отличное. Он очень хороший и своевременен, но как будет идти его исполнение уже на местах, посмотрим. Потому что затраты у нас остались те же. А живой прослойки или "финансовой подушки", назовем ее так, у предпринимателей практически нет. И ежедневно идут расходы – топливо, амортизация транспортного средства, платные дороги, оплата за заезды на вокзалы, оплата тому же оператору", - говорит Дмитрий Дидык. 

© Sputnik / Виктор ТолочкоМногие опасаются ездить в общественном транспорте, к тому же погода сейчас такая, что поездке в маршрутке некоторые предпочитают пройтись пару остановок пешком
В Минск едем? Как выживают маршрутчики во время пандемии - Sputnik Беларусь
Многие опасаются ездить в общественном транспорте, к тому же погода сейчас такая, что поездке в маршрутке некоторые предпочитают пройтись пару остановок пешком

"Я бы предусмотрел, может быть, более индивидуализированную помощь. Потому что сам по себе единый налог у нас в Полоцке составляет всего 111 рублей. Он небольшой. Но потом идет оплата оператору, оплата автопаркам, BelToll. Это, в основном, государственные (коммунальные) предприятия. Нам бы помогла удержаться на плаву финансовая рассрочка и с этой стороны. То есть, чтобы была возможность те счета, которые они нам сейчас выставляют, рассрочить во времени, как предполагается сделать и с налоговыми отчислениями", - добавляет собеседник.

Читайте также:

Лента новостей
0