14:12 22 Января 2020
Прямой эфир
  • USD2.12
  • EUR2.35
  • 100 RUB3.43
Экономика
Получить короткую ссылку
51120

Магистральный нефтепровод в Беларуси поставлен на плановый ремонт для устранения критических дефектов.

МОЗЫРЬ, 15 янв – Sputnik. Российская компания "Транснефть" заранее была предупреждена о ремонте нефтепровода, сказал главный инженер "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго, передает корреспондент Sputnik.

Отвечая на вопрос Sputnik о том, повлияет ли ремонт трубопровода на объемы транзита российской нефти в Европу, главный инженер сказал, что ремонт не скажется на транзите.

По его словам, договорные обязательства у транспортных компаний и, в частности, с ПАО "Транснефть" построены следующим образом: каждый месяц до 24-го числа партнеров информируют о необходимости тех или иных работ.

Андрей Вериго рассказал, что в декабре прошлого года были получены результаты диагностики трубопровода, было принято решение о ремонте двух участков.

"Это было выполнено до 25 декабря", – уточнил он.

Главный инженер Гомельтранснефть Дружба Андрей Вериго
© Sputnik / Виктор Толочко
Главный инженер "Гомельтранснефть Дружба" Андрей Вериго

При этом главный инженер отметил, что все компании по цепочке на нефтепроводе имеют свои планы на ремонт.

"Составляется график движения нефти, исходя из потребностей заводов в Евросоюзе в российской нефти, исходя из потребностей наших заводов. Этот график движения нефти строится таким образом, чтобы реализовать две задачи: выполнить ремонтные работы, обеспечить безопасность и одновременно выполнить заказы потребителей", – уточнил Вериго.

После чего добавил, что работы, которые ведутся сейчас на участке, уменьшили его производительность вдвое – на 120 часов. Номинальная производительность данного участка – 140 тысяч тонн в сутки. В течение 30 дней здесь может быть перемещено в направлении Польши 4 миллиона 200 тысяч тонн нефти.

Ремонт нефтепровода Дружба
© Sputnik / Виктор Толочко
Ремонт нефтепровода "Дружба"

Обычный график транспортировки подразумевает на этом участке транзит 3 миллионов тонн.

"Технологически сегодня мы имеем запас на выполнение этих работ. Мы снизили производительность по месяцу до 3 миллионов 600 тысяч тонн. Фактическая транспортировка составит в пределах 3 миллионов тонн", – сказал главный инженер.

Вериго заверил, что в данном случае интересы покупателей российской нефти в Европе никак не ущемляются. Ремонт совпадает с аналогичными работами в России. "Вся производительность цепочки от Самары до Европы снижена", – констатировал он.

Теги:
ремонтные работы, Россия, "Гомельтранснефть Дружба", нефть, Беларусь

Главные темы

Орбита Sputnik