22:29 19 Сентября 2020
Прямой эфир
  • USD2.57
  • EUR3.04
  • 100 RUB3.42
Экономика
Получить короткую ссылку
34730

Поставки грузов из Китая в Европу железнодорожным транспортом транзитом через Беларусь возрастут благодаря реализации проекта "Великий камень".

МИНСК, 31 янв – Sputnik. В 2018 году из Беларуси в Китай ушел 31 поезд с белорусской продукцией, рассказал глава АО "Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс" Алексей Гром.

Стратегическое партнерство

По его словам, результат прошлого года может стать хорошей базой для роста поставок в Китай в 2019 году.

"Минск может развиваться как распределительный центр, учитывая развитие в Беларуси проекта "Великий камень", – считает глава компании.

При этом он обратил внимание, что белорусские производители в основном отправляли сухое молоко, причем это была полная загрузка состава с 90 контейнерами.

Алексей Гром сказал, что в прошлом году компания подписала договор о намерениях с Осиповичским заводом транспортного машиностроения на поставку тысячи вагонов. К тому же, был подписан коммерческий контракт на поставку в 2019 году 200 вагонов для АО "ОТЛК ЕРА".

"Мы создаем надежный железнодорожный мост между Европой и Азией", – подчеркнул он.

Сумма сделки составила около 10 миллионов долларов собственных средств компании. "Рассчитываем на дальнейшее стратегическое партнерство с заводом", – выразил надежду глава компании.

Компания из трех стран

Алексей Гром напомнил, что компания создавалась на паритетных основах, где по 33,33% акций принадлежит ОАО "РЖД", ГО "БЖД" и АО "НК Казакстан темiр жолы".

Объединенная компания была создана в апреле 2018 года, и за прошлый год она переместила 280 тысяч контейнеров из Китая в Европу. По итогам года была получена выручка в размере 330 миллионов долларов, а чистая прибыль составила 40 миллионов долларов.

По словам Алексея Грома, по базовому маршруту из Китая в Европу через Брест прошло 95% поездов, и только 5% приходится на альтернативные маршруты.

Сейчас компания работает на 57 маршрутах из Азии в Европу. Среднее время доставки составило шесть суток при скорости 1000 км/день. Причем компания добилась 76% обратной загрузки поездов в китайском направлении при обычном показателе в 50%.

Алексей Гром отметил, что самая высокая скорость сейчас получается на белорусской территории.

В планах на текущий год переместить 346 тысяч контейнеров, то есть рост должен составить 25% к 2018 году.

Теги:
грузоперевозки, железная дорога, Китай, Беларусь, Минск


Главные темы

Орбита Sputnik