Военные пилоты – не просто гордость для белорусских Вооруженных сил, но и настоящая элита армии. Для того чтобы поднять многотонную боевую машину в небо, мало стать асом в авиасимуляторе. Каждый пилот не только знает, как все устроено в вверенном ему самолете, но и понимает, как это работает, а это физика, высшая математика и еще десяток специальных дисциплин.
В среду в Барановичах на авиационной базе настоящий праздник – на боевое дежурство заступили четыре Су-30СМ. Как авиационная эскадрилья встала на крыло, читайте в репортаже корреспондента Sputnik Станислава Андросика.
Торжественности моменту заступления на боевое дежурство истребителей добавил вынос знамени солдатами Роты почетного караула. Министр обороны Виктор Хренин не скрывал радости от происходящего и пошутил, что у самолета нет ключа, чтобы его завести, поэтому командир авиабазы получил памятный знак в честь события.
Потом генерал-майор уже серьезно напомнил, что, обретя независимость, Беларусь решила сохранить собственную авиацию и национальную школу подготовки пилотов. Хренин с гордостью заявил, что теперь за штурвалами истребителей сидят белорусские летчики.
После этого на взлетную полосу выкатил и сам герой события – самолет Су-30СМ. Шум работы двигателей намекал, что подход к прессе состоится только после показательного полета. За лучшими кадрами операторы и фотокоры устремились через "зеленку" на капониры. Многие журналисты, наверное, пожалели, что последовали примеру коллег, потому именно над ними и выполнял элементы высшего пилотажа боевой экипаж.
Лучший на континенте
После того как все выдохнули после приземления боевой машины, командир воинской части полковник Юрий Пыжик с уверенность заявил, что Су-30СМ уже известен всему миру своей многофункциональностью: машина способна выполнить боевую задачу как по воздушным, так и по наземным целям.
"Этот самолет уникален своими характеристиками в пилотировании. Самолет позволяет выполнять фигуры пилотажа в маленьком радиусе, на маленьких скоростях. Это позволяет обеспечить победу в воздушном бою", – пояснил командир.
Современный самолет – это не просто два двигателя и кабина, а настоящая суперсложная техника, поэтому перед белорусскими военными стояла задача кропотливо освоить боевую машину.
Пыжик считает, что его подопечные выполнили ее "на отлично". Летчики только на первом этапе полностью освоили техническое устройство самолета. Практическая часть подготовки благодаря этому заняла кратчайшие сроки. Сейчас весь летный состав части, который должен нести службу на истребителях поколения 4+, полностью готов.
Командир авиабазы заверил, что летный состав уже имеет в своем багаже больше 20 часов летного времени, и заступление на боевое дежурство для них – венец учебной подготовки.
При этом он не стал скрывать от журналистов, что раз "рыцари неба" заступили на боевое дежурство и охраняют границы Беларуси в небе, значит, они освоили не только пилотирование, но и воздушный бой и перехват.
"Все как один летчики выполнили пуски неуправляемых ракет, стрельбу из пушки, бомбометание по наземным целям", – не без гордости рассказал Пыжик.
Самолет Су-30СМ выполняет такие функции, которых на других боевых машинах попросту нет.
"Это шикарный прицел, маневренные возможности самолета. Я считаю – это самый лучший самолет", – отметил военный летчик.
Комфорт боевых возможностей
После успешного полета подполковник Андрей Кривоносов, пилотировавший крылатую машину, сразу направился с отчетом к министру. Кстати, если раньше истребители были в настоящих комбинезонах, делавших их похожими на космонавтов, то теперь на них легкая современная форма, которая компенсирует нагрузки в небе.
На память пилоту о заступлении на боевое дежурство досталась книга, в которой свои автографы поставили министр обороны и посол России Дмитрий Мезенцев.
Пока высокопоставленные чиновники давали свои комментарии прессе, скромный белорусский летчик ждал свои пять минут славы, сидя на колесе боевого самолета.
Затем отвечая на вопрос, как самолет, Кривоносов сказал просто: "Он оставляет исключительно положительные впечатления".
"Самолет тяжелый в буквальном смысле слова, но в кабине ты будто управляешь легким спортивным самолетом. На фоне этого он имеет потрясающие возможности", – признался боевой летчик.
Подполковник летал на разных истребителях, но уверен, что эта машина создана для летчиков, потому что он сочетает в себе комфорт и боевые возможности.
"Система пилотирования устроена так, что летчик не испытывал дискомфорта, а от Су-27 можно было устать. Этот самолет "расслабляет" летчика", – пошутил подполковник.
Сейчас в белорусской армии сформирована авиационная эскадрилья, состоящая на данный момент из звена, то есть четырех Су-30СМ, которые в свою очередь делятся на две пары. В ближайшем будущем согласно контракту с российской стороной белорусские ВВС и ПВО усилятся еще восьми такими истребителями.