Белорусская актриса Вероника Пляшкевич последние несколько лет неизменно входит в списки самых-самых в белорусском кино и театре – самая сексуальная, красивая, талантливая и востребованная. На счету девушки – более 30 ролей на экране и сцене, медаль Франциска Скорины, многочисленные призы и дипломы.
Вероника Пляшкевич – антипример избитого стереотипа о том, что в белорусском кино, как и в искусстве, все плохо.
Корреспондент Sputnik Алеся Шершнева поговорила с актрисой про отношение к жизни, белорусский театр и работу "по любви и за деньги".
"Мне ближе дипломатия, чем революция"
— В декабре этого года запланирована премьера национального кинопроекта "Янка Купала", в котором вы сыграли роль актрисы, писательницы и революционерки Павлины Мяделки. Как относитесь к своей героине?
— К сожалению, о ней очень мало информации, но все, до чего я смогла дотянуться, прочла. Она была женщиной, которая привлекала внимание мужчин и наслаждалась этим. Такое отношение в некоторой степени близко и мне, ведь мы обе актрисы.
Что касается ее деятельности, гражданской позиции, очевидно, что она была сильным и бесстрашным человеком, готовым совершать серьезные поступки. В этом плане проводить параллели с собой не берусь: я аполитичный человек. Это не значит, что меня не интересует судьба моего народа или мировая ситуация. Просто по своей сути я пацифист и придерживаюсь мнения о том, что нужно сделать все возможное, чтобы избежать войны.
Мне ближе дипломатия, чем революционные настроения, которые часто приводят к многочисленным человеческим жертвам.
— После премьеры трейлера отзывы зрителей были в основном положительными. Однако критики вряд ли получится избежать из-за современной моды ругать все белорусское. Как относитесь к такой позиции?
— Мне кажется, что у нас исчезла конструктивная критика. Люди либо пересказывают сюжет, любо говорят, что все плохо, но при этом не приводят никаких аргументов. Детального анализа я давно не встречала ни в интернете, ни в прессе. Но это ведь работа критиков, и они выполняют ее, как умеют. Как и мы.
Мы работали честно, в силу своего понимания. Надеюсь, зрители посмотрят с увлечением, а критики? Это их дело.
"Современный зритель не любит страдать"
— За 14 лет работы в театре и кино как изменилось ваше отношение к критике в свой адрес?
— Первое время это, конечно, ломает, особенно, если ты с этим не согласен. Но голоса затихают, ты выходишь на сцену и видишь, что зритель с тобой. И все становится неважно, потому что все-таки главный критик - это зритель.
— Но в таком случае есть опасность идти на поводу у этого главного критика…
— Сейчас такое время – все направлено на развлечение. Зритель не любит страдать, поэтому на сцене все меньше серьезной драматургии. Хотя есть очень талантливые проекты, например, Арт Корпорейшн и Homo Cosmos. Они ставят интересные эксперименты, но не нужно забывать, что это не репертуарный театр.
В репертуарном театре все гораздо сложнее. Сейчас в здании нашего театра (Национального академического театра им. М. Горького, - прим. Sputnik) идет ремонт, поэтому выступать приходится на чужой площадке. Но сейчас наш театр стоит на пороге изменений – будем добавлять новые, более серьезные постановки, заставлять зрителя думать.
— Какие проекты сегодня находятся в вашем чек-листе?
— Слава богу, есть работа (улыбается). Сейчас заканчиваем работу над второй частью фильма "Следы апостолов" режиссера Сергея Талыбова, закончили озвучку фильма про Янку Купалу, картину "Аванцюры Пранціша Вырвіча", готовимся в декабре представить новогодний мюзикл для детей. Ну и параллельно я задействована в нескольких российских проектах.
- Мюзикл? Насколько интересна эта работа после серьезных и, можно сказать, монументальных ролей в кино?
— Этот мюзикл создан по мотивам знаменитой советской киносказки "Мама". Песни из этого фильма стали настоящими хитами на все времена! Вместе с моим неизменным сценическим партнером вот уже 14 лет Сережей Чекересом и талантливыми ребятами из Театра эстрадной песни "Сябрынка". Мы покажем зрителям новое театральное прочтение старой сказки – любимые музыкальные хиты в современной аранжировке, с яркими костюмами и красивой хореографией.
Мы хотели приблизиться к оригиналу. Надеюсь, у нас это получится.
Полное интервью с актрисой читайте на национальной версии сайта.