Показать результаты творчества режиссера Владимира Янковского на "Беларусьфильме" обещают уже в декабре – в День белорусского кино. Создатели планируют подарить фильму большую фестивальную историю, поэтому в широкий прокат он выйдет только в 2020 году.
Вместо Питера - Минск
В конце сентября фильм уже должен быть смонтирован, поэтому вся съемочная команда вместе с режиссером Владимиром Янковским в очередной раз приехала в Минск. До этого пришлось поработать в России и Литве. В планах – отснять пару кадров в белорусском Смолевуде, где все и начиналось.
А пока буквально за час Ботанический сад загримировали под Павловский парк Санкт-Петербурга в 1914 году. Именно здесь белорусский поэт встретился с актрисой Павлиной Мяделкой.
"Она любила внимание со стороны мужчин и всегда хотела быть на виду. Мне кажется, такое кокетство есть в каждой женщине. Во всяком случае, ее образ мне понятен", - поделилась Вероника Плешкевич, сыгравшая роль знаменитой музы.
По ее словам, самой сложной задачей было сыграть все исторически достоверно.
Отличительная и приятная особенность этого фильма – исключительно белорусский актерский состав. Только главная роль досталась приглашенному актеру Николаю Шестаку. Он родом из Латвии, но имеет белорусские корни. Нельзя не отметить и его сходство с молодым Купалой.
Артиста Вероника называет самым настоящим боевым товарищем, "очень вдумчивым, глубоким и точным актером".
К слову, успели "засветиться" в нашумевшей задолго до премьеры киноистории и режиссер Андрей Курейчик, и сам директор "Беларусьфильма" Владимир Карачевский. Ему досталась роль офицера.
"Создаем атмосферу праздника при помощи скотча"
Большую часть национального кинопроекта, как и полагается, снимали в Беларуси. Кроме белорусской столицы в кадр попали музей в Озерце и Дудутках, усадьба Ваньковичей, Лошицкий парк и музей Михася Савицкого.
Создание исторической атмосферы в современном городе, по словам художника-постановщика Натальи Навоенко, самая значительная статья расходов. Одних вывесок за все время работы напечатали около 200 квадратных метров.
Исторические интерьеры создавали в павильонах "Беларусьфильма", все остальное – натурные съемки.
"Во время съемок в Троицком предместье в кадре была зима, а в тот момент, когда мы снимали, снега не было, да и в городе его чистят. Мы заказали три МАЗа снега и рассыпали его лопатами", - рассказывает Наталья.
Ей, к слову, пришлось всю зиму хранить на складе сто мешков с желтыми листьями, чтобы потом декорировать ими асфальт и плитку.
До этого много лет она работала в Москве – в студии Павла Лунгина, в студии Евгения Миронова. Говорит, что по уровню технологи "Беларусьфильм" сильно отстает от российских коллег, но, что касается ответственного похода к организации рабочего процесса, здесь белорусам нет равных.
"Мы создаем общую атмосферу, потому что перекрыть современную эстетику полностью практически невозможно. Для этого нужно ехать в Голливуд и брать голливудский бюджет", - уверена она.
"Атмосферу праздника мы создаем при помощи мешковины и скотча", - улыбается художник-постановщик.
Как на площадку попал пудель Уолесс и массовка из российского сериала про Чернобыль, читайте на национальной версии сайта.