МИНСК, 27 апр – Sputnik. Ассортимент мясной гастрономии и мяса в белорусских сетях - это на 98-99% отечественная продукция, остальное идет из России, об этом сообщила исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Наталья Шаблинская на форуме "Беларусь мясная" в Минске, передает Sputnik.
По словам Шаблинской, на полках белорусских магазинов есть достойное товарное предложение. Однако имеется, например, проблема с говядиной - заявки сетей по этому виду мяса удовлетворяются не всегда, исполнение же по птице составляет примерно 90%.
Исполнительный директор также пояснила, что и торговля, и производители пережили тяжелейший 2022 год. Были введены санкции, которые Шаблинская назвала "делом непростым". К тому же появились и жесткие ценовые правила, которые надо соблюдать. У сетей рентабельность в мясном секторе сейчас относительно невысокая, возможность проводить акции уменьшилась.
"Мы теряем в объемах продаж", - отметила она.
Шаблинская считает, что для решения проблемы надо договариваться производителям и сетям.
Она также сообщила, что все популярнее среди покупателей становятся упаковки с "нарезками" готового мяса или колбасы. Отечественные производители освоили этот вид подачи продукта, но во многих случаях еще предстоит поработать с упаковкой и дизайном. Шаблинская отметила, что в данный момент не всегда есть средства, чтобы "принимать решения по красивости" упаковки. В то же время эту задачу нельзя откладывать - ее все равно придется решать в будущем.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Дороже, чем мясо: многие овощи и фрукты не по карману белорусам в межсезонье
В Беларуси впервые начали производить суп в виде колбасы
Беларусь снизила экспортные цены на мясо