Пресс-центр

Какие преимущества есть у VR перед традиционными СМИ

Эмоции, которые остаются после погружения в виртуальную реальность, настолько сильны, что порой людям сложно вспомнить события, которые происходили во время их VR-путешествия.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 18 апр – Sputnik. В 2017 году Новостная лаборатория корпорации Google провела исследование, как аудитория переживает VR-опыт и как журналисты могут это использовать в своей работе. Об этом рассказал руководитель центра Дирекции новых медиа Юрий Ануфриев во время очередного модуля проекта SputnikPRO, который проходит в мультимедийном пресс-центре Sputnik.
Исследование показало, что VR отличает от других медиа несколько моментов. Например, в виртуальной реальности пользователь проживает историю, а не читает рассказ о ней.
"Аудитория получает новую информацию через вовлечение в историю, переживание увиденного, взаимодействие с виртуальным миром. Зритель меняет свою виртуальную форму и изучает историю с ранее недоступных точек зрения, видит мир под другим углом", – отметил Юрий Ануфриев.
Исследование также показало, что VR стимулирует у зрителя особенно сильные эмоциональные реакции после погружения в выдуманную реальность. Хотя иногда это происходит в ущерб передаче конкретных фрагментов информации.
"Опрошенные часто затруднялись рассказать подробности из пережитого. После того, как респонденты испытали VR, они часто пытались осмыслить свой опыт, ища дополнительный контекст вокруг истории. Основное внимание зрителя было сосредоточено на том, чтобы присутствовать в этом пространстве и времени", –рассказал специалист.
Юрий Ануфриев также рассказал, в каких областях используются технологии виртуальной реальности. Как правило, это не только индустрия компьютерных игр и развлечений, а также медицина, торговля, промышленность.

Что такое SputnikPro

SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6000 человек из 80 стран.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Экстремальная журналистика и работа военкора: эксклюзивный модуль SputnikPro
Эксперт SputnikPro: в инфографике должны быть визуальные зацепки
Можно потерять аккаунт: чего не стоит делать блогерам в TikTok