После резонансного ДТП под Смолевичами, в результате которого погибло 13 человек, Транспортная инспекция совместно с ГАИ усилила контроль за маршрутками. О многочисленных рейдовых мероприятиях написали многие СМИ. Однако инспекторы обратили внимание не только на маршрутные такси – грузовые машины тоже проверяют.
Журналист Sputnik Екатерина Воробьева выехала в рейд вместе с сотрудниками инспекции и увидела, какие нарушения чаще всего совершают водители грузовиков.
"Непристегнутая" соляная кислота
Маршрут начинается с Партизанского проспекта. Долго сидеть без дела не пришлось – инспекторы останавливают первую попавшуюся грузовую машину с большой трещиной на лобовом стекле. Едет она не пустая, а с тремя контейнерами соляной кислоты. Удивляет, что опасный груз никак не закреплен.
Незакрепленные контейнеры с кислотой при аварии или резком торможении могли выпасть из кузова
© Sputnik / Сергей Пушкин
Кроме того, борты грузовика плохо закрыты, поэтому емкости могут выпасть в любую минуту.
"Опасный груз стоит на деревянном поддоне, а под ним желательно, чтобы был резиновый "ковер", который предотвращает перемещение груза. В данном случае этого нет", – обращает внимание начальник управления контроля автомобильного транспорта филиала Транспортной инспекции по Минску и области Александр Коваленко.
После требований инспекторов "пристегнуть" груз, у водителя все-таки нашлись стропы, и он закрепил контейнеры. Как пояснил нарушитель, не сделал этого раньше, так как посчитал, что контейнеры не выпадут из грузовика. Хотя в разговоре со специалистами инспекции согласился, что в случае экстренного торможения, могла бы случиться беда.
Новый сломанный МАЗ и раритетный ГАЗ
Немного меняем дислокацию и находим белый МАЗ, который тянет машина техпомощи.
"Новый МАЗ получили, только 150 километров пробегал и сломался – тормозной шланг порвался. Сейчас сервис приехал – будут эвакуировать", – рассказывает водитель.
Сотрудники инспекции просят предоставить документы. Выяснилось, что машина неделей раньше прошла техосмотр. Как предположил водитель техпомощи, возможно, поломка – это заводской брак.
Совсем новый МАЗ в ожидании техпомощи - порвался тормозной шланг
© Sputnik / Екатерина Воробьева
Далее отправляемся на один из дробильно-сортировочных заводов в Минском районе. Несмотря на непозднее время – на часах только 16:30 – на карьере не застаем ни одной грузовой машины. Попадается старенький ГАЗ-53 – глядя на него, кажется, что он вот-вот перестанет ездить.
Этому "Газону" больше 40 лет, и несмотря на непрезентабельный внешний вид машины, с документами у водителя было все в порядке
© Sputnik / Екатерина Воробьева
Водитель протягивает проверяющим права: они, как и машина, почти раритет – им уже больше 40 лет. Так как мужчина ехал без груза, у сотрудников инспекции к нему претензий нет.
Документов нет и куда везу – не знаю
Следующим пунктом стал микрорайон Слепянка в Минске. Тут пришлось немного подождать – минут 15 грузовиков вообще не было. И вот на противоположной полосе появляется самосвал МАЗ. Невооруженным глазом видно, что одно из задних колес – "лысое" (износ покрышки превышает допустимый – Sputnik). Сразу возникает вопрос, как механик дал разрешение на выезд.
"Утро раннее было, наверное, механик не заметил одно колесо", – волнуясь, поясняет водитель.
Инспекторы не стали задерживать долго мужчину – все документы у него в порядке, а вот руководителя и человека, который ответственен за выпуск машины на рейс, вызовут в Транспортную инспекцию.
Через несколько минут останавливается еще один МАЗ. Водитель выходит из машины, по нему видно, что он волнуется – явно не ожидал встречи с сотрудниками инспекции. Мужчина рассказал, что работает у индивидуального предпринимателя и везет строительные отходы на переработку. Правда, куда он их везет, толком объяснить не смог.
Водитель грузовика затруднился пояснить, куда именно он везет груз
© Sputnik / Екатерина Воробьева
Из всех необходимых документов у него при себе оказываются только права, транспортной накладной на груз тоже нет. Мужчина отходит в сторону и звонит директору. Вернувшись, сообщает, что скоро он приедет сюда и сам ответит на все вопросы. Пока все ожидают, водитель берет тряпку и протирает номер грузовика, который покрылся слоем пыли и грязи и совсем не виден.
Проходит время, а руководитель так и не приехал. Вместо этого он решил поговорить с представителем инспекции по телефону.
"Директор объяснил отсутствие необходимых документов у своего работника тем, что ранее сотрудники теряли их и поэтому сейчас они хранятся у руководителя. Касаемо накладной на груз пояснил, что у него работает 18 грузовиков и всем оформлять документы требует слишком много времени", – рассказал Коваленко.
Однако, по словам представителя инспекции, по законодательству обязательно должна быть накладная на внутреннее перемещение груза, в противном случае, он может и не доехать до адресата.
"Квест" с неизвестным грузополучателем: водитель МАЗа не довез груз до места назначения
© Sputnik / Сергей Пушкин
Рейдовая группа предлагает потратить еще немного времени на этого нарушителя и проследовать за машиной, чтобы увидеть все-таки куда планировалось доставить строительные отходы. Водитель явно не ожидал такого поворота событий и снова звонит проконсультироваться.
Понимая, что деваться некуда, он садится за руль и приезжает якобы по назначению – на территорию какого-то предприятия. Однако тут мужчину никто не встречает: на территории нет ни одного работника. В итоге после очередного звонка директору водитель поставил грузовик на стоянке, где пересел в свой легковой автомобиль и уехал.
"Конечно, мы будем разбираться в этой непонятной ситуации, вызовем к себе директора организации, водителя, подготовим материал для привлечения к ответственности", – отметил Коваленко.
Время на часах – 19:00. У инспекторов еще много работы – надо отработать жалобы от людей и поэтому нужно к ним выехать и пообщаться. Прощаясь, специалисты Транспортной инспекции просят написать, что рейдовые мероприятия будут продолжаться.
Как проверяют грузовики
Как рассказал Коваленко, по указанию Совмина Транспортная инспекция проверила предприятия "Минсктранс" и "Миноблавтотранс".
"Наши специалисты проверяли грузовой транспорт методом аналитической работы: мы затребовали всю информацию в Миноблавтотрансе о транспортных средствах, которые осуществляют деятельность по перевозке грузов и пассажиров. Всего это порядка трех тысяч единиц техники", – сказал он.
На задней оси самосвала одно колесо было "лысым" - транспортники по этому поводу побеседуют с руководителем предприятия и механиком
© Sputnik / Сергей Пушкин
По его словам, специалисты проверяли наличие допуска к участию в дорожном движении, страховку владельца и страховку перевозчика перед пассажирами, график рейса каждого транспортного средства.
"Также мы проанализировали, когда машины выходили на линию, а когда нет. Сопоставив эту информацию, вычислили те транспортные средства, которые были допущены к участию в дорожном движении без техосмотра. Сейчас готовятся материалы для привлечения ответственных лиц", – сказал Коваленко.
Он также отметил, что с апреля в рамках борьбы с "нерегулярщиками" Транспортная инспекция планирует начать изымать транспортные средства у пассажироперевозчиков.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
На всех мест не хватит: что показали рейды транспортников по маршруткам?
Лихачи и нетрезвые водители: ГАИ об итогах рейдов по маршруткам
Что не так с маршруточным бизнесом: эксперт о пассажирских перевозках