МИНСК, 13 мар – Sputnik. Некоторые продавцы требуют от клиентов, чтобы те платили за расширенную гарантию на технику, сообщила журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.
Бывают случаи, когда человека ставят перед выбором: акционная цена действует только при оплате за дополнительную гарантию.
"Вот это прямое нарушение законодательства о защите прав потребителей. Это навязывание дополнительных платных услуг", – отметила Инна Гаврильчик.
Она напомнила, что гарантия от производителя в любом случае есть. Платить за расширенную надо, внимательно прочитав условия. Она может охватывать не все виды поломок.
Представитель МАРТ вспомнила и о недавней проблеме с платным возвратом товаров на маркетплейсе Wildberries. Ранее министерство неоднократно предупреждало эту компанию и требовало отменить плату за возврат.
Маркетплейс сделал это, в том числе после решений суда по заявлению МАРТ. В начале февраля 2023 года состоялись переговоры Министерства антимонопольного регулирования и торговли с топ-менеджерами Wildberries.
В министерстве тогда напомнили, что по белорусским нормам возврат товаров надлежащего качества должен быть бесплатным (за исключением списка, который утвержден властями). Например, это случаи, когда не подошла по размеру одежда.
Из-за политики Wildberries в 2022 году, по словам Инны Гаврильчик, был резкий рост обращений потребителей в МАРТ.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Белорусскому производителю холодильников прогнозируют крупные убытки
Вернут ли доставку книг в Беларусь, рассказали в Ozon
Сделка завершена: у Lamoda в Беларуси новый владелец