Как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, никакого форс-мажора в неучастии белорусов в уфимских стартах нет.
Так все и было запланировано: гоняемся в Ханты-Мансийске, Увате и Тюмени, после чего берем соревновательную паузу. Возвращаемся в родные пенаты, чтобы готовиться к третьему вообще и к первому зимнему этапу Кубка Содружества, что принимает Рязань. Аккурат на католическое Рождество – 24-25 декабря.
Заодно сейчас есть возможность повидаться с родными и близкими, насладиться домашним уютом и, конечно, уделить внимание здоровью, которое пошатнули (многим!) сибирские гастроли. Этот нюанс также нельзя исключать из процесса осмысления свершившихся биатлонных событий.
О первом блине
Он – первый блин, испечен, и, в принципе, это главный позитивный итог. В условиях санкций и отстранения российских и белорусских стреляющих лыжников от международного календаря, биатлон в наших странах не зачах. Соревнуемся! И это прекрасно, тем паче, что, например, в Тюмени при нормальной зимней метеорологии, избавившейся от флера экстремальности – морозно, но не студено, гонки получились очень содержательными и зрелищными.
Хотя, конечно, досадовать на клерков небесной канцелярии можно и нужно. Все ведь прошло в духе поговорки "как бедному жениться, так и ночь коротка". В Сибирь уже в третьей декаде ноября пришла стужа "за 20", которая смешала карты организаторам Кубка России.
В Ханты-Мансийске зрители увидели только спринты. В Увате так и не состоялась женская индивидуальная гонка, которую не решились провести даже в укороченном формате. Если быть строгим, то и другие старты должны были быть отменены, ибо мороз явно падал ниже установленной регламентом 20-градусной отметки. Однако после всех острых дискуссий в Ханты-Мансийске, неразыгранного призового фонда и прочих нюансов, в Увате было решено гоняться.
Белорусская биатлонистка Динара Алимбекова на дистанции спринта 7,5 км среди женщин на Кубке России по биатлону в Ханты-Мансийске
© Sputnik / Алексей Филиппов
/ Однако на призыв отозвались не все. Белорусские лидеры – Смольский и Алимбекова, выиграли в Увате сингл-микст, но не стали искушать судьбу, а заодно и свои легкие в пиковые морозы, что трещали в часы большинства личных гонок.
В Тюмени, к счастью, действительно, потеплело до вполне комфортных температур – "минус 17", а затем и выше, но тут приключилась новая беда. Вирусные хвори, желудочный грипп. В итоге и несколько знаменитых российских мастеров, например, Логинов и Гараничев, пропускали гонки, и белорусы не выходили на старты. Лобастова вовсе "накрыло". В женской команде Олега Рыженкова произошел условный "мор" среди молодежи. Смольский, почувствовав близость недомогания, пробежал в Тюмени только спринт. Алимбекова, взяв "серебро" и "золото" в спринте и "догонялках", тоже не участвовала в последнем виде – большом масс-старте.
Белорусский биатлонист Антон Смольский на дистанции спринта 10 км среди мужчин на Кубке России по биатлону в Ханты-Мансийске
© Sputnik / Алексей Филиппов
/ Так, что первый блин объективно получился комковатым. Тем более, что в Увате и организация соревнований, скажем так, не отличилась идеальностью. Но… что тут поделать? Знали бы прикуп – соревновались бы в Раубичах. А у природы нет плохой погоды, хотя хватает неожиданных аномалий. И тот же морозный треск "под 30" в ноябре даже для Сибири редчайший, не поддающийся визионерству случай.
Поэтому, мне кажутся достаточно нелепыми претензии к составителям календаря. Такой конфуз может случиться с кем угодно и когда угодно. "Прямого провода" с небесной канцелярией нет ни у кого, чтобы ни говорил один болельщик из Ватикана. Поэтому повторю главный позитивный вывод: россияне и белорусы – гоняются; наш биатлон жив! Другое дело, что…
О деньгах и не только
Все-таки, почему приглашенные белорусские биатлонисты являются условными "бедными родственниками", ибо лишены права претендовать на призовой фонд Кубка России? Ведь этим тоже объясняется, почему наши лидеры не включали в Увате и Тюмени волевой режим "через не могу".
Причина проста: исключить приглашенных белорусов из наградного списка решил исполком СБР. Причем еще до осенней серии конференции, на которой в президенты опять избрали Виктора Майгурова. В принципе, решение рационально: российские деньги для российских спортсменов!
Однако! На ситуацию – и это очевидно! – можно взглянуть иначе: получается, что исключив белорусов из призового фонда, члены исполкома СБР продемонстрировали, скажем так, опасение, что Смольский и компания могут все заграбастать себе! Иначе зачем вводить препоны?
Но разве это правильно, когда руководители федерации не уверены в своих спортсменах и предполагают, что приглашенные гастролеры соберут весь урожай?
И потом – самое главное. Если есть желание создать настоящий Спортивный продукт, то дифференциации на "своих" и "чужих", "правых" и "левых" не производят. Не производят и все, ибо преследуют цели обострения интриги, популяризации соревнования у зрителей. А, какая интрига без должной мотивации? Подход белорусов – "не рискуем" – сказал сам за себя. И правильно: какой резон было гробиться в лютый мороз?
Так что же получается? Нет желания сделать из Кубка России конкурентный продукт? И это просто вариант как-нибудь перебиться, пока не позовут обратно в Кубок мира?! Если так, то сие наивно до неприличия.
Ну, и конечно, есть множество вопросов к тишайшим боссам БФБ. Что они предприняли для внесения стартов Кубка России в список государственного поощрения? Это процесс непростой, так сразу ничего не сделается. Но была ли сама инициатива? И потом, что у БФБ с внебюджетным финансированием? Ведь идея мотивировать спортсменов на гонки Кубка России элементарна, и ее надо решать. Пока об этом ни гугу, но надеюсь к февралю, когда белорусы вернутся на эти соревнования после трех этапов Кубка Содружества – два январских дома в Раубичах, ситуация изменится.
Об успехах
Итак, белорусская добыча составила три медали – два "золота" и одно "серебро". Первый успех – победа в сингл-миксте семейного дуэта Алимбековой и Смольского в Увате. Конечно, российские коллеги отмечали, что дуэтам из "российских регионов" противостоит лучший тандем национальной дружины Беларуси, но ведь на ситуацию можно взглянуть иначе: одна семья из Синеокой билась с лучшими оппонентами всея России!
Но главное, что настроение у Динары и Антона было по-настоящему боевым, что и нашло отражение в результате. Судьба призовых мест в сингл-миксте решалась на последнем круге в мужском споре. Схватка получилась яркой, и Смольский всех обогнал. Победа! Динара была очень рада, встречая мужа на финише.
В Тюмени уже сама Алимбекова вышла в примы. Если в спринте она еще уступила очень точной и быстрой Каплиной, то в преследовании все соперницы остались позади. Хотя, это формальная констатация, ибо судьба первого места решалась на финишной прямой. Только носок ботинка Динары отодвинул ее оппонентку Носкову на второе место.
Как потом выяснилось, для Алимбековой это была первая столь горячая финишная разборка в карьере! Но лиха беда начало. Это касается и всего биатлонного сезона-2022/2023.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
Биатлонистка Алимбекова переболела COVID перед турниром, но хотела выступать
Два белоруса попали в топ-10 в спринте на третьем этапе Кубка России
Алимбекова победила в пасьюте в Тюмени