МИНСК, 10 ноя - Sputnik. Контрольные службы Польши продолжают игнорировать нормы оформления авто на границе, заявили в пресс-службе ГПК Беларуси.
В белорусском ведомстве привели в пример то, что за прошедшие 24 часа польские службы пропустили на свою территорию 30% грузовиков от нормы и 36% легковых авто.
Кроме того, работники польского пункта пропуска "Бобровники" (с белорусской стороны — "Берестовица") в сентябре в среднем оформляли 28% фур от нормы, а в октябре — 17%.
"По-прежнему закрыт польский пункт пропуска "Кузница Белостоцкая", несмотря на неоднократные предложения белорусской стороны о возобновлении пропуска на данном маршруте", - говорится в сообщении.
Такое замедленное оформление в пунктах пропуска Польши привело к протестной акции представителей польской ассоциации автоперевозчиков.
Они потребовали от властей увеличить пропускную способность пунктов пропуска, сократить очереди и открыть один из самых крупных погранпереходов на границе с Беларусью — "Кузницу Белостоцкую".
Тем не менее, протестующие не получили конкретного ответы от властей.
"Отсутствие официальной реакции Варшавы на проведенную акцию протеста подтверждает факт намеренного игнорирования интересов грузоперевозчиков, а также способствует дальнейшему обострению ситуации в пунктах пропуска", - добавили в ГПК.
Там также подчеркнули, что, по информации интернет-ресурсов, польская сторона сейчас существенно замедлила оформление транспорта на границе с республикой.
"Официальной информации относительно причин замедленного пропуска в адрес Госпогранкомитета от польской стороны не поступало", - пояснили белорусские пограничники.
В ведомстве предположили, что затягивание процедур оформления транспорта происходит целенаправленно и может быть связано акцией протеста в Варшаве, которая проводилась с участием представителей Погранстражи на текущей неделе.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!
Также на Sputnik:
ГПК: пересекать границу на электросамокатах нельзя
Крупный автоперевозчик допустил дефолт – как вообще поживает рынок?
Могут ли фуры из ЕС ездить по всей Беларуси, пояснили в Минтрансе