Таможня Литвы усиливает меры досмотра фур на границе

Таможенники хотят задействовать дополнительные силы, а также привлекать сотрудников других ведомств.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 25 авг – Sputnik. Литовская таможня, обеспечивая контроль за выполнением санкций ЕС в отношении Беларуси и России, усиливает процедуры досмотра на границе, сообщило ведомство в четверг.
Для этого планируется использовать аналитические возможности, а также активизировать методы физического осмотра.
"Предполагается вовлечь в процесс проверки большее количество должностных лиц таможни, а в случае необходимости для оказания им помощи будут привлекаться сотрудники других госучреждений", – говорится в сообщении.
Отправители грузов, их получатели и перевозчики, которые уже пытались обойти санкции, попадут в категорию высокого риска – их будут проверять особенно тщательно.
"Мы видим, что попыток обойти санкции не становится меньше, поэтому принимаем дополнительные меры", – сказал руководитель таможенной службы Литвы Дарюс Жвиронас.
По данным ведомства, с 1 марта текущего года более трех тысяч раз прерывала процедуры импорта, экспорта и транзита из-за различных нарушений. За это время более 1200 транспортных средств, перевозящих товары и зарегистрированных в Беларуси РФ, не допущены на территорию ЕС.
На границе новые рекорды: ожидание въезда в Польшу – более 60 часов>>>
Напомним, что с 9 апреля введен запрет на въезд фур, зарегистрированных в Беларуси и России в Европейский союз. Исключение сделано только для грузовиков, везущих гуманитарные грузы, а также продукты питания, лекарства, цветные металлы, топливо и удобрения.
Из-за этого на границе постоянно скапливаются очереди из большегрузов. Кроме того, как сообщает Госпогранкомитет Беларуси, литовская сторона задерживает оформление фур, из-за чего не выполняются нормы их суточного пересечения белорусско-литовского рубежа.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Власти Польши и Литвы намеренно замедляют оформление фур - ГПК
Убытки у 40%: что говорят белорусские перевозчики о запрете ЕС на въезд фур
Санкциями – по дальнобойщикам: что происходит на рынке грузоперевозок