МИНСК, 26 июня - Sputnik. Лучше всего сейчас владеть автомобилем той марки, которая не заявляла о своем уходе из страны и не приостанавливала деятельность, рассказали эксперты, опрошенные российским агентством "Автостат".
Таким образом, у россиян и белорусов сейчас две альтернативы: это либо китайские автомобили (знаменитый Geely, BYD, у которого есть еще и электроверсия, Lifan, Haval, Changan и другие), либо отечественные (российские LADA и УАЗ "Патриот" и Geely, производящиеся на белорусском заводе "БелДЖИ").
Все остальные марки, по словам экспертов, в той или иной степени прекратили свою деятельность на территории РФ – большинство из них закрыло свои заводы из-за проблем с поставкой комплектующих и запчастей.
Кроме того, иностранные бренды, которые ушли с российского рынка – BMW, Renault, Volkswagen, Toyota и другие – испытывают определенные трудности с диагностическим оборудованием. С помощью его на СТО автомобили проверяются на наличие ошибок.
Обслуживание стало дороже
Обслуживать авто зарубежных марок стало дороже из-за введенных санкций, поскольку вырос ценник на многие запчасти и технические жидкости.
Эксперты констатируют: в этом плане предпочтительней иметь авто на механике или "автомате" – эти коробки передач более надежны и долговечны и практически не требуют ремонта в отличие от робота и вариатора.
Также полноприводный автомобиль обходится дороже, чем одноприводный. В таком авто масло нужно менять не только в двигателе и коробке передач, но и в раздаточной коробке, мостах и редукторах.
Что с поставками авто в Беларусь?
Из-за закрытия заводов иностранных автоконцернов в России ситуация с поставками легковушек на белорусский рынок не ясна. Однако, как ранее заявлял Sputnik официальный дистрибьютор автомобилей Volkswagen в Беларуси, все произведенные в РФ автомобили в республику поставляются.
Это касается не только Volkswagen, но и машин других марок – Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Toyota, Mazda, которые производятся в России.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Беларусь и Россия будут работать над производством электромобилей
Хмуриться не надо, LADA: белорусский импорт "бэушки" готов восполнить дефицит
Белорус лишился дорогого BMW при въезде в Польшу