Белгоспищепром увеличил производство растительного масла, соли и пива

В концерне пищевой промышленности подвели итоги работы предприятий отрасли за первый квартал 2022 года.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 21 апр – Sputnik. Предприятия "Белгоспищепрома" за первый квартал 2022 года произвели продукции на 737,5 миллионов рублей, это почти на 15% больше, чем в прошлом году, сообщили в концерне.
За первые три месяца текущего года белорусские производители почти на 19,5% увеличили выпуск растительного масла, на 7,8% - маргарина, на 8,5% - майонеза. Выросло на 18,7% производство мучных кондитерских изделий, выпуск пищевой соли увеличился на 31,7%, детского питания - на 20,9%, водки и ликеро-водочных изделий – на 9,8%. Более чем на 40% увеличилось производство пива в стране.
Что касается экспорта, то в январе-феврале этого года предприятия концерна поставили на внешние рынки продукцию на 50,5 миллионов долларов.
В 2,7 раза увеличились экспортные поставки мелассы, в 2,2 раза - напитков безалкогольных, вод, нектаров и кваса, в 1,6 раза - мучных кондитерских изделий, в 1,5 раза мыла. Почти в полтора раза вырос экспорт водки, ликеро-водочных изделий и игристых вин. Большим спросом на внешних рынках пользуется белорусский кетчуп, шоколад и шоколадные изделия, а также дрожжи.
"Конечно же, одним из основных рынков сбыта является Россия. В январе-феврале в эту страну отгружено белорусских товаров на 22,2 миллиона долларов, а это почти 44% от общего объема экспорта концерна", - рассказали в ведомстве.
Концерну удалось нарастить и диверсифицировать поставки продукции и в европейские страны. Так, в разы увеличился экспорт продукции белорусской пищевой промышленности в Венгрию, Германию, Эстонию, Литву и Латвию.
Более чем в 8 раз вырос экспорт в Израиль, почти в 3 раза - в Норвегию, более чем в 2 раза - в Молдову и Грузию. Концерн также может похвастаться хорошими поставками своей продукции и на рынки Узбекистана, Армении и Азербайджана.

А что с ценами?

Председатель концерна "Белгоспищепром" Олег Жидков сообщил, что по итогам работы за 2,5 месяца резкого роста цен на продукты питания в части концерна и других смежных министерств и ведомств на рынке Беларуси не произошло. При этом он признал, что есть какие-то изменения в сторону увеличения, которые не более чем на 3%, 5%, 6% к уровню цен, которые были установлены на 1 января 2022 года.
Глава концерна считает, что цены растут, потому что на предприятиях дорожают производственные процессы. Также повышенные цены должны сохранить запасы для обеспечения потребностей внутреннего рынка.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Читайте также:
На некоторые позиции – в три раза: как подорожали продукты для белорусов
Беларусь и Россия договорились о "комфортной цене" на нефть - Назаров
Правительство увеличит финансирование разработок наукоемких технологий