Минчанка Елена столкнулась с малоприятной историей, связанной с получением бандероли. За то, что не забрала почтовое отправление в течение недели, ей пришлось заплатить пошлину. Пусть и небольшие деньги, но все же...
"Вопрос даже не в сумме: за один дополнительный день – 40 копеек, хотя через десять они бы превратились в 4 рубля. Проблема в том, что я понятия не имела, что моя бандероль находится в отделении "Белпочты", – заверила Елена Sputnik.
Женщина сказала, что почтовый ящик проверяет как минимум раз в два дня. Когда обнаружила сразу два извещения, удивилась. Одно из них оказалось без даты, второе обозначено как “повторное”.
На почте женщине сказали, что семь дней отправление хранилось бесплатно, а за восьмой нужно заплатить. Возражения о том, что Елена не знала о посылке, были выслушаны, но не приняты: "Не оплатите сейчас – взыщем по суду".
Похожая история приключилась с жителем столицы Виктором, но он услугу оплачивать не стал. Со слов минчанина, ему из-за загруженности на работе поначалу было некогда заглянуть на почту, а потом он и вовсе забыл об извещении. Повторная "напоминалка" все же заставила сходить в ближайшее отделение. Там выяснилось, что на почте его 20 дней дожидалось "письмо счастья" из ГАИ – извещение о штрафе за превышение скорости.
"Когда мне сказали, что я должен заплатить 5 рублей 20 копеек за хранение письма, я просто отказался его забирать. У меня есть личный кабинет на сайте МВД, куда оперативно поступают сведения о штрафах за превышение скорости. Такое нарушение правил у меня, к сожалению, недавно было, но предписанную сумму я сразу же внес через ЕРИП. Почему я должен дополнительно еще что-то оплачивать?" – возмутился Виктор.
Успеть за 7 дней
За разъяснениями Sputnik обратился в РУП "Белпочта", где пояснили: если адресат забрал почтовое отправление в течение семи календарных дней, плата с него не берется. По правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденных правительством, за каждый дополнительный день хранения гражданин обязан заплатить 33 копейки плюс НДС, получается 40 копеек.
"За хранение почтовых отправлений "До востребования" плата не взимается", – добавили в "Белпочте".
Если нет возможности вручить адресату почтовое отправление, оно хранится в отделении:
внутренние отправления ускоренной почты – 10 календарных дней;
международные отправления ускоренной почты –14 календарных дней;
заказные письма с отметкой "Судебная повестка. С заказным уведомлением" – 7 календарных дней;
остальные почтовые отправления – 30 календарных дней.
Если никто не забрал посылку или письмо, после истечения указанных сроков они возвращаются отправителю.
Как пояснили в "Белпочте", отправитель может в почтовом адресе получателя указать номер его мобильного телефона и адрес электронной почты. В этом случае бумажное извещение в ящик не бросается, человеку направляется SMS-сообщение или оповещения по "электронке".
Не хотите – не забирайте
Эпизод с минчанкой Еленой, которая сразу же получила два уведомления, одно из которых было без даты, пресс-секретарь "Белпочты" Екатерина Журавская назвала недоразумением и "скорее всего ошибкой или человеческим фактором". Для выяснения всех обстоятельств она рекомендовала сфотографировать либо отсканировать оба извещения и направить их в РУП "Белпочта" вместе с описанием, когда, где и что произошло. На сайте предприятия есть раздел "Обратная связь", а там подраздел "Обращения граждан и юридических лиц".
По поводу отказа Виктором забирать "письмо счастья" и платить за его хранение, в "Белпочте" пояснили, что это – законное право гражданина.
"Почтовое отправление принадлежит отправителю до момента его доставки (вручения) адресату, который имеет право отказаться получать письмо, посылку или бандероль. "Белпочта" по сути посредник между отправителем и получателем", – пояснила официальный представитель предприятия.
Заберите ваш подарок...
Представитель “Белпочты” рассказала также, что случались эпизоды, когда доверчивые люди попадались на удочку особо ушлых предпринимателей. К примеру, гражданам сообщали по телефону, что они выиграли подарок: мобильный телефон, видеорегистратор или французские духи, но, чтобы его забрать, нужно оплатить услуги компании и почты. Суммы, как правило, были не очень большие (от 20 до 60 рублей), поэтому многие “клевали”, переводя деньги “дарителю”.
В результате люди получали на почте дешевую туалетную воду, детскую погремушку или сертификат с рекламным призывом: закажите у нас что-нибудь дорогое. Екатерина Журавская призывает граждан не терять бдительности и не поддаваться на провокации телефонных и интернет-мошенников.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Лотереи и акции: мошенники начали действовать от имени "Белпочты"
Минск хочет уравнять налоговые ставки для всех интернет-магазинов в ЕАЭС
OZONовый налог: подорожают ли для белорусов зарубежные интернет-покупки