Серебряной медалью капитан белорусской сборной будет награжден сегодня на Медальной площади в Чжанцзякоу (старт церемонии запланирован на 15:00 минского времени!), но уже вчера состоялись все обязательные возгласы восторга, охи да ахи, крики "ура!" и "молодец!", без которых любая победа – не победа.
Особенно если это категорически заслуженная виктория, что так и есть в конкретном случае Смольского. Браво, Антон! Подробности в материале журналиста Макса Стрелкова, работающего непосредственно на месте олимпийских событий.
Надо всегда верить!
Не стану манерничать и строить из себя человека, что вне олимпийских реалий так уж плотно следит за успехами и неудачами белорусских биатлонистов. Однако я прекрасно помню, как четыре года назад в корейском Пхенчхане к мужской команде коллеги из Синеокой сами относились по остаточному принципу. Они тогда концентрировали все свое внимание на женской сборной, где все еще солировала несравненная ДаДо – Дарья Домрачева.
Более того, не забылось мне, как отнюдь не все белорусские журналисты приезжали в Олимпийский парк на старты подопечных мэтра Юрия Альберса, что вынужденно возглавил коллектив парней буквально накануне Белых играх-2018. Кстати, тоже о многом говоривший факт.
Не стерлось у меня из памяти и снисходительное, а подчас откровенно ироничное отношение коллег к амбициозным заявлениям "на будущее в Пекине-2022" совсем юного дебютанта Смольского, что в одиночку закрывал амбразуру общения с медиа, смело и хорошо общался с критически настроенной прессой, тогда как его гораздо более опытные и прожженные товарищи прятались в кусты, если называть вещи своими именами.
Впрочем, никто Антону, говорившему – "все еще у нас будет хорошо – вот увидите, мы прорвемся!", разумеется, не верил. Мальчик с фантазиями – вот какое четыре года назад бытовало о нем мнение.
Но нынче скептики посрамлены! Мальчик стал мужем, и таки да – прорвался на олимпийский пьедестал! Как ранее стал по-свойски ощущать себя на цветочно-медальных церемониях Кубка мира. Ибо прав был Пифагор, когда в паузе при размышлениях над формулировкой своей знаменитой теоремы, заметил: "Не гоняйся за счастьем: оно находится в тебе самом". Смольский это понял.
И тут, согласитесь, уместно задать вопрос: а кто-нибудь верил, помимо Антона, в тот качественный рост, что под началом российского специалиста Андрея Падина демонстрирует в текущем сезоне капитан и вся команда? Кто-нибудь еще понимал, что люди сами ограничивают себя стенами, что возводят вокруг себя?
Я спросил об этом своего коллегу белорусского журналиста Руслана Васильева еще в январе, когда белорусская эстафета стала третьей на этапе Кубка мира в Рупольдинге. Вот ответ коллеги: да, такой человек был, но в единственном числе -- Андриан Цибульский.
Оказывается, бывший наставник сборной Беларуси, специалист, которого Домрачева несколько лет вписывала в биатлонные анкеты, как "личного тренера" (потом они разругались вдрызг, став врагами), а ныне председатель федерации, как раз и пророчил: на Играх в Китае мужская сборная будет с медалью.
И вот ведь свершилось! Причем теперь мне понятна природа успеха Смольского: все начинается с веры, а она была и у самого Антона, и у руководства белорусского биатлона.
Фортуна повинилась и завиляла хвостиком
Да, оказывается и у фортуны могут со стыда заалеть ланиты! Если в понедельник капризная госпожа Удача подкузьмила Динару Алимбекову, посмеявшись над лидером белорусской сборной в ситуации "все или ничего", то нынче она вернула должок, приняв сторону Смольского.
Уже на пресс-коференции призеров "двадцатки" Антону задали вопрос о предчувствии, и он дал такой ответ: "Признаюсь, только приехав на Олимпиаду, у меня появилось ощущение – обязательно произойдет что-то хорошее! Что же касается сегодняшней "двадцатки", то тщательно готовил себя ментально. Так, чтобы потом ни о чем не сожалеть".
Безусловно, ключевым и переломным моментом гонки стала стрельба Смольского на третьем огневом рубеже, которую лучше презентовать так: вторая "лежка", второй выстрел спортсмена, который в итоге займет второе место! Дело в том, что у белоруса закрылся габарит. В принципе проходной, по словам Падина, но очень рискованный.
Фактически такой же накануне заставил плакать спутницу жизни Антона - Динару! И не зря Алимбекова эмоционально отреагировала на успех избранника: "Вышел и сделал, как мужчина. За мои вчерашние слезы! Горжусь!! Ура!!!"
А как обойтись без журналистских суеверий? Вот какую историю мне рассказали белорусские коллеги. В понедельник – день женской "пятнашки" – они нашли рабочие места в пресс-центре за козырным столом подле экрана ТВ. Напротив них работал французский коллега, с которым они и общались по ходу трудового процесса. И вот – ах, ах! – Алимбекова осталась четвертой, но Шевалье-Буше выиграла "серебро"…
Уже во вторник, приехав в НБЦ, коллеги убедились, что какой-то немец оприходовал их "родные" места. Но так как француза еще не было, а в пресс-центре действует правило "кто первый встал – того и тапки", они переместились на "серебряную" половину стола, чем, разумеется… и предопределили вице-чемпионство Смольского!
А теперь внимание! Разумеется, французский журналист тоже кое-кого потеснил в соседнем ряду, что не осталось не замечено белорусами. При этом все мы помним, кто тот единственный биатлонист, что сумел обыграть Смольского? Правильно! Французский небожитель Фийо-Майё!
Так вот белорусские коллеги в четверг собираются приехать в НБЦ сколь угодно рано. Все ради уже "золотого" места в пресс-центре. Так что две трети дела будут сделаны, о чем и спешу проинформировать подопечных Олега Рыженкова, в первую очередь - Алимбекову. За вами, Динара – сущая мелочь: точно стрельнуть, да быстро пробежать. Эка невидаль, ей-богу!
Благодарный призер
Тем паче, что путь на пьедестал уже проторен Антоном, чье главное достижение в индивидуальной гонке – верный стратегический расклад, грамотное распределение сил. Это и позволило ему сделать первый в карьере "ноль" на "двадцатке". Кстати, кроме него во вторник в Чжанцзякоу 20 мишеней закрыл лишь еще один биатлонист – совсем медленный Киреев из Казахстана.
Но главное достижение Смольского в режиме постфактум еще более значимо – он благодарный человек! Судите сами. Антон выразил восхищение отличной работой сервис-бригады белорусской сборной. Отметил Романа Синиченко – ассистента Падина, помогающего поддерживать высокий моральный дух в команде.
Не забыл о россиянине Логинове, что на последнем и решающем гоночном круге задал тот темп, что и был нужен для покорения пьедестала. На пресс-конференции словенский журналист задал Антону вопрос о "влиянии Бьёрндалена", и Смольский нашел добрые слова для Великого и Ужасного, отметив, каким полезным было их общение четыре года назад в Пхенчхане, где Уле был аккредитован наставником белорусской сборной "при жене Дарье".
И, конечно, благодарность ученика учителю – Падину: "Андрей Викторович с самой первой тренировки в мае столь целеустремлённо повёл работу в олимпийском сезоне, поразив собранностью и организованностью, что было бы стыдно ему не соответствовать. Очень ему благодарен! Без Падина – человека своего дела, у нас бы не было такого результата. Его профессионализм и подход к биатлону – залог моего успеха".
Вы знаете, вот приятно, что есть на планете Земля еще уважение, преданность, благодарность. Что еще не все циники, не все прагматики и эгоцентристы. И когда в этом убеждаешься, то хочется жить!
А коль хочется жить, то и мысль о победе/победах придёт в голову. Хотя бы потому, что больше мыслям и приходить некуда.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь
Также на Sputnik:
Мама Антона Смольского: чувствовала, что будет медаль
Первый тренер Смольского предсказал биатлонисту олимпийскую медаль