Фото

Полуторке 90 лет: грузовик ГАЗ-АА — оружие Победы

29 января 1932 года на горьковском заводе "родилась" "Полуторка" — первый советский грузовой автомобиль ГАЗ-АА.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Его ласково называли "газик". Простому грузовичку было суждено стать оружием Победы.
1 / 15

90 лет назад на свет появилась первая серийная грузовая машина СССР. Уже к концу года Нижегородский завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.

2 / 15

Легендарный советский грузовик - ГАЗ АА установлен на постаменте у проходной автозавода ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в Нижнем Новгороде.

3 / 15

Из фотохроники 30-х годов: автопробег Москва - Каракумы - Москва, 6 июля - 30 сентября 1933 года. Переход через старое русло Амударьи. ГАЗ "Полуторка" проходит испытания на выносливость в экстремальных условиях.

4 / 15

Образцом ГАЗ-АА послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии был перепроектирован по отечественным чертежам.

5 / 15

"Газик" служил и каретой скорой помощи.

6 / 15

Пожарный автомобиль ПМГ-1, созданный на базе ГАЗ-АА. Годы его выпуска: 1932—1941.

7 / 15

Снегоход на базе грузового автомобиля "ГАЗ-АА" выпуска 1933 года.

8 / 15

К 20 июня 1941 года в рядах Красной Армии числилось 151 100 таких машин. Таким образом, "полуторка" стала самым массовым автомобилем на вооружении.

9 / 15

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА с 7,62-мм счетверенной зенитной пулеметной установкой конструкции Токарева из коллекции Музея военной техники Уральской горно-металлургической компании на репетиции парада Победы в Верхней Пышме.

10 / 15

"Полуторка" доставляла грузы по "Дороге жизни" в блокадный Ленинград.

11 / 15
Памятник "Машине-Солдату" (блокадной "полуторке") открыт на 10-м километре "Дороги Жизни" в Ленинградской области.
12 / 15

"Газики" можно было встретить на дорогах СССР вплоть до конца 1960-х годов (в частности, в Забайкалье — по меньшей мере до 1968 года).

13 / 15

Реставратор музея автомотостарины Антон Тунеголовец во время подготовки грузовика ГАЗ-АА времен ВОВ к празднованию парада Победы во Владивостоке.

14 / 15
Автомобиль для перевозки хлеба ГАЗ-АА на выставке "Дом для машин. Бахметьевский и другие гаражи" в Еврейском музее и центре толерантности в Москве.
15 / 15

В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л.с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобильГАЗ-М1"Молотовец-1", более известный как "Эмка"), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.

Смотрите также на Sputnik:
"Победа" — первое советское авто на продажу — отмечает 75-летие
"Сорокапятка" против танков: 45-мм пушка 1937 года - видео
"Жигули" – "копейка": от выпуска до арт-объекта
А "Запорожец" — машина класс! "Горбатый" отмечает 60-летие