90 лет назад на свет появилась первая серийная грузовая машина СССР. Уже к концу года Нижегородский завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки.
Легендарный советский грузовик - ГАЗ АА установлен на постаменте у проходной автозавода ГАЗ (Горьковский автомобильный завод) в Нижнем Новгороде.
Из фотохроники 30-х годов: автопробег Москва - Каракумы - Москва, 6 июля - 30 сентября 1933 года. Переход через старое русло Амударьи. ГАЗ "Полуторка" проходит испытания на выносливость в экстремальных условиях.
Образцом ГАЗ-АА послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии был перепроектирован по отечественным чертежам.
Пожарный автомобиль ПМГ-1, созданный на базе ГАЗ-АА. Годы его выпуска: 1932—1941.
Снегоход на базе грузового автомобиля "ГАЗ-АА" выпуска 1933 года.
К 20 июня 1941 года в рядах Красной Армии числилось 151 100 таких машин. Таким образом, "полуторка" стала самым массовым автомобилем на вооружении.
Грузовой автомобиль ГАЗ-АА с 7,62-мм счетверенной зенитной пулеметной установкой конструкции Токарева из коллекции Музея военной техники Уральской горно-металлургической компании на репетиции парада Победы в Верхней Пышме.
"Полуторка" доставляла грузы по "Дороге жизни" в блокадный Ленинград.
"Газики" можно было встретить на дорогах СССР вплоть до конца 1960-х годов (в частности, в Забайкалье — по меньшей мере до 1968 года).
Реставратор музея автомотостарины Антон Тунеголовец во время подготовки грузовика ГАЗ-АА времен ВОВ к празднованию парада Победы во Владивостоке.
В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л.с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобильГАЗ-М1"Молотовец-1", более известный как "Эмка"), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было.