МИНСК, 25 дек ― Sputnik. Беларусь с января 2020 года по июнь 2021 года заработала на туристах, посещающих отечественные предприятия, 91 тысячу 830 белорусских рублей (36,5 тысяч долларов), рассказали в пресс-службе Минпрома республики.
В первую очередь, речь идет о Белорусском автомобильном заводе (БЕЛАЗ), который еще с 2015 года начал показывать туристам, как устроено предприятие. В прошлом году предприятие посетили 6,7 тысячи человек, в этом – более 9 тысяч. В основном это люди из России, Дании, Иордании, Китая, Ливана, Норвегии, США, Франции и других.
"В прошлом году в связи с пандемией COVID-19 и закрытием границ было сильное падение в сфере промышленного туризма, но сейчас показатели постепенно возвращаются к доковидным", – пояснил пресс-секретарь ведомства Олег Слепченко, его цитирует БелТА.
Во время экскурсии по предприятию, где производят знаменитые автогиганты, можно проехать в кабине 130-тонного самосвала в качестве пассажира и поуправлять им на динамическом тренажере в режиме 7D. Также можно зайти в производственный цех и посмотреть, как отливают запчасти для разных моделей БелАЗов.
Еще одно предприятие, которое начало осваивать промышленный туризм, – Минский тракторный завод – за четыре года посетили почти 17 тысяч человек из 68 стран. Здесь по числу туристов лидируют Россия, Эстония, Латвия, Германия и Литва. На МТЗ можно поучаствовать в сборке на главном конвейере: установить руль или другую деталь.
Представитель Минпрома отметил, что о промтуризме задумываются и другие белорусские предприятия – Гомсельмаш, МАЗ, Могилевлифтмаш, АМКОДОР, БелДЖИ, ММЗ и другие.
Читайте также:
Как промышленники в Беларуси и России справляются с последствиями санкций?
Президент Узбекистана сел за руль самосвала БелАЗ – фотофакт
МТЗ запланировал промо-тур белорусских тракторов в США