МИНСК, 22 дек – Sputnik. Заседание Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии Российской Федерации стало знаковым. По оценке экспертов, решения во многом стали прорывными и способствуют формированию мощной киноиндустрии не только в России, но и в союзной Беларуси и государствах – членах ЕАЭС.
О новых правилах, поддержке начинающих режиссеров и сценаристов, рассказали участники видеомоста Москва – Минск - Нур-Султан – Ереван информационного агентства Sputnik.
Видеомост Москва – Минск - Нур-Султан – Ереван информационного агентства Sputnik.
© Sputnik
Чужое кино приелось?
Известные режиссеры сошлись во мнении, что у качественного кино нет границ. Зритель воспринимает картину внутренним миром. Если хорошая – смотрит, если не трогает фибры души - не смотрит, даже если она наполнена самыми передовыми спецэффектами.
"Отечественное кино конкурентоспособное. Меня в обратном не переубедить. У нас достаточно талантливых людей, способных его снять", - сказал народный артист Российской Федерации Александр Галибин.
Нужно отметить, в 2021 году в российском кинопрокате доля отечественных картин возросла с 14 до 30%. По мнению экспертов, свои фильмы более понятны зрителю.
"Они о героях с неразмытыми нравственными критериями, способными защищать. О таких героях мечтает зритель, и "чернуха" уже никому не интересна, хотят историй со счастливым концом", - сказал народный артист Беларуси режиссер Александр Ефремов.
Что изменится в киноиндустрии?
Наверное, впервые в новейшей истории советом по развитию отечественной кинематографии РФ принято решение массово поддержать молодых режиссеров и сценаристов без формального деления на "талантливый" или "очень талантливый".
"Дебютанты, например, будут получать 100% бюджетное финансирование – раз. Обучение некоторым творческим профессиям: режиссер, композитор, будет бесплатным даже если это второе образование. И конечно надо поднимать бюджеты фильмов", - рассказал режиссер, член Российского Оскаровского комитета Федор Попов.
По его словам, каждый должен иметь возможность создать дебютную работу.
"Окупаемость дебютного кино не в деньгах, а в том, что эти картины создают нашу базу, платформу нашей киноиндустрии в будущем. О монетизации здесь говорить неправильно. Всегда дебютные картины малобюджетны, и не могут конкурировать с блокбастерами. Но сегодняшние дебютанты завтра сами будут снимать блокбастеры. Это и есть движение вперед", - отметил Попов.
Российского коллегу и давнего друга поддержал Александр Ефремов.
"Это интересный для нас, не только для россиян разговор. Я надеюсь, он будет продолжен не только выпускниками ВГИКА, но и теми, кто отвечает в наших государствах за судьбу собственной культуры, судьбу кинематографа. Слава Богу, государственные границы не всегда совпадают с культурными. У нас есть общее прошлое. Кинематограф призван защищать нашу общую историю, цивилизацию", - сказал Ефремов.
Наш ответ Голливуду
По словам Ефремова, Беларуси и России требуется больше взаимодействовать в области киноиндустрии.
"В последнее время произошло много событий, которые побуждают нас еще больше объединяться. Потому что мы в одной культуре. И мне хотелось бы, чтобы решались вопросы не только дебютов, а вообще перспективы продукции, которая производятся в странах. Мы должны говорить об едином прокатном пространстве", - сказал Ефремов.
По его словам, белорусские актеры и режиссеры работают в соседней России, и наоборот российские коллеги снимают кино в Беларуси. Творческих препонов нет, коммерческие есть.
"Очень трудно проникнуть сейчас на российский рынок. Без этого рынка мы много теряем. Да практически все. Нам нужен этот рынок. Тогда у нас возникнет потребность разговаривать о той культуре, которой призваны служить. У нас есть много тем, чтобы разговаривать, о чем-то едином для нас для всех", - отметил Ефремов.
В качестве примера он привел проект с партнерами из Казахстана.
"С Казахскими друзьями мы сейчас снимаем совместную картину, которая называется "Казбек". Она снимается в Беларуси. Мы осуществили реализацию сценария, написанного казахскими кинематографистами. Мы снимаем фильм о войне, о казахском герое", - сказал Ефремов.
Совместный проект, считает мэтр, попадет в прокат и Беларуси, и Казахстана. И таких проектов нужно больше. И в первую очередь с основным партнером – союзной Россией.
Ефремова поддержали российские коллеги. "Важно чтобы мы не были разобщены, если говорить о кино. Чтобы мы были едины в том культурном пространстве и как можно чаще виделись, общались, чтобы проводились фестивали, где бы мы обменивались мнениями", - сказал Галибин.
По мнению участников видеомоста, киноиндустрия уникальна тем, что она одновременно является и культурно-просветительским, и финансовым проектом. Новый виток в развитии отечественного кино вытеснит с отечественного рынка большинство иностранных фильмов, причем в честной творческой конкуренции.
Читайте также:
В Голливуде снимут "Иронию судьбы" - кто сыграет Женю, Надю и Ипполита
Звезда фильма "Вертикаль" Лариса Лужина о COVID, современном кино и ужасе на ТВ