Главный идеолог Минска прокомментировала видео со школьниками, пьющими энергетик на задней парте, а также флешмоб с переименованием школ на Google-картах.
Ответственность несет каждый
Недавно в Telegram-каналах появилось видео и скрины того, как в одной из школ Минска дети на задней парте пьют энергетик. Он не считается алкогольным напитком, но с 8 июля 2021 года в Беларуси данный товар запретили продавать несовершеннолетним.
Ольга Чемоданова отметила, что каждый должен начинать с себя, а не перекладывать ответственность друг на друга, выясняя, кто виноват.
"Одной из целей создания таких видео является желание достичь большого количества просмотров и лайков, при этом про моральную сторону, к сожалению, дети думают не всегда", - сказала главный идеолог столицы.
При этом Ольга Чемоданова считает, что и педагоги не должны допускать подобных ситуаций в учреждении образования, но в данном случае все происходило на перемене.
"Вне учебного процесса детей в школе нужно организовать. Ребенок не должен быть занят такими съемками. Это видео - очередной повод задуматься как взрослым, так и детям", - резюмирует начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи.
Переименование школ
Также в последние дни минские школьники стали последователями тренда в соцсети TikTok по переименованию учебных заведений. Флешмоб распространился в русскоязычных странах и касался Google-карт.
Ольга Чемоданова считает, что устремления школьников можно направить в нужное русло, наладив диалог через интерактив. По мнению главного идеолога столицы, негативное явление можно превратить в позитив, придав форме правильное содержание. Например, организовать конкурс роликов для TikTok на определенную тематику и даже сформировать призовой фонд в качестве дополнительного стимула.
По мнению собеседницы, взрослые должны искать и находить общий язык с детьми и разговаривать на нем так, чтобы это приводило не к разрушению, а к созиданию.
Читайте также:
Вырвали крест из могилы и позировали на камеру: возбуждено уголовное дело
Воруют ниппели ради хайпа: подростковый тренд TikTok пришел в Беларусь