Андрей - обычный рабочий Минского тракторного завода. Последние 14 лет мужчина трудится в литейном цеху предприятия, где отливают детали для отечественных тракторов – формовщиком, иногда замещает бригадира. Работа пыльная и далеко не из легких.
Зачастую он выходит на работу во вторую смену и теперь никак не успевает на последнюю электричку до Радошковичей. А идти по шпалам, как поется в песне, не особо хочется. Что делать заводчанам, и вернет ли БЖД поезд? Sputnik попробовал разобраться в ситуации.
Пассажиры электрички
© Sputnik
Пришлось писать объяснительную
Между Радошковичами и Минском – почти 40 километров. Проснувшись в 4 утра, Андрей отправляется на первую "заводскую" электричку. В Минск тоже приезжает затемно – в 05:56, садится в метро и едет на МТЗ. Первая смена там начинается в 06:50.
Но так бывает не всегда. Первая и вторая смены чередуются еженедельно, и порой Андрей ездит на работу к 15:00, а заканчивает в 23:40. На последнюю электричку, которая раньше отъезжала со столичного перрона в 00:52, а теперь в 22:13, он не успевает.
О том, что электричка прекращает ходить с 30 августа, он узнал от коллег-заводчан. А потом на перроне в Радошковичах стали появляться соответствующие объявления. По его словам, раньше были удобные электрички на 23:48, 00:03, в 00:21 и 00:36. Но их давным-давно поотменяли из-за низкого пассажиропотока. Та же участь постигла и поезд на 00:52.
"Смещение графика на заводе практически не дают. Недавно один работник хотел взять – бригадир подписал бумагу, а начальник цеха – нет. Я сказал начальству, чтобы в первую (смену) переводили, или я ухожу в другой цех. Другого выхода нет", – сетует Андрей.
Он отмечает, что для многих работников МТЗ это большая проблема. Многие ездят из регионов: Дзержинска, Смолевичей, Борисова. Бывает, трудности возникают и с дневными электричками. "На прошлой неделе, 26-го числа (августа – Sputnik), по-моему, электричка опоздала из-за ремонтных работ на путях, из-за этого опоздал на работу на 10 минут. Пришлось писать объяснительную", – говорит собеседник.
Заводская администрация решать вопрос не намерена, развозить своих сотрудников по домам тоже не собирается: затратно. А ездить заводчанам на маршрутках не получается: последняя электричка на Молодечно отправляется в 21:30, на Борисов – в 22:30.
Вокзал в Заславле
© Sputnik
Выход есть?
Выход, впрочем, есть, хоть и не совсем удобный: можно остаться подработать в третью смену – она начинается в 23:00 и заканчивается в 06:50.
"Ехать домой, отсыпаться пару часов и приезжать ко второй. Но вторая смена неудобна еще и тем, что приходится ездить на работу на маршрутках, потому что электрички в обед отменены. И на электричке не доберешься и назад не уедешь. Так что вторая смена – точно не выход", – рассуждает заводчанин.
Андрей твердо убежден: если на работе не подпишут документ о переводе в первую смену, пойдет работать в другой цех. Другого пути нет.
Что говорят в БЖД?
В Белорусской железной дороге комментируют ситуацию так: в связи с приведением размеров движения поездов региональных линий экономкласса в соответствие с фактическим спросом на перевозку маршруты следования, периодичность курсирования и расписание некоторых электричек меняется.
Так, из-за не самого высокого спроса были отменены уже 13 вечерних поездов: между Слуцком и Солигорском, Гомелем и Добрушем, Гомелем и Кравцовкой, Калинковичами и Словечно, Гродно и Лидой, Лунинцем и Бухличами Лунинцем и Житковичами, Гомелем и Василевичами, Молодечно и Глубоким, Минском и Гудогаем (через Заславль и Молодечно), Минском и Барановичами, Минском и Борисовом, Минском и Осиповичами.
Впрочем, в октябре БЖД перейдет на "зимнее" время, в связи с этим изменится расписание некоторых поездов, возможно, и добавятся новые. К сложившейся ситуации пассажиров попросили отнестись с пониманием.
Читайте также:
Проезд по железной дороге дорожает в Беларуси
Гибкая стоимость: цены на билеты в поездах Минск-Москва считают по-новому
"Ласточка" перевезла 100-тысячного пассажира
БЖД назначила дополнительный поезд Брест – Москва