"Надо решать с нуля": Вассерман об инцидентах с "Белавиа" и будущем авиации
На фоне всех инцидентов, происходящих с авиалайнерами западного производства, у России сейчас есть все шансы занять лидирующие позиции во многих вопросах, связанных с авиацией, считает политический консультант Анатолий Вассерман и объясняет, почему.
Два подряд инцидента с самолетами Boeing 737-800 авиакомпании "Белавиа" заставляют задуматься о важности возрождения российского авиапрома, ведь рано или поздно санкции коллективного Запада ударят и по такой жизненно важной отрасли, как гражданская авиация. Вопрос технологического суверенитета в этой области напрямую связан с жизнью и безопасностью людей.
По мнению ряда экспертов, российское правительство сейчас вплотную приступает к вопросу восстановления позиций в области гражданского самолетостроения. Вот что по этому поводу думает известный российский политический консультант Анатолий Вассерман.
"У нас есть очень хорошие шансы выйти на лидирующие позиции во многих делах, связанных с авиацией. Мы пропустили целое поколение в авиатехнике, а это, как ни странно, не только потеря, но и возможность. Мы не связаны необходимостью сохранять и развивать былые заделы, мы можем многое решать с нуля, и я очень надеюсь, что мы этой возможностью воспользуемся"/
По мнению эксперта, сейчас у России есть шансы опередить всех в разработках углепластиковых самолетов, "поскольку не связанные производственным и технологическим заделом, мы смогли первыми освоить технологию, разработанную в Италии, но самими итальянцами не применяемую", говорит Вассерман.
"Я имею ввиду наш новый самолет МС-21, на самом деле не такой он и новый. Внешне это ЯК-242, разработанный еще в советское время, но тогда не запущенный в серию, потому что нашу экономику уже тогда старательно разваливали. Но сейчас он перепроектирован под новые материалы, новую электронику и новый двигатель", ― рассказывает Вассерман.
По словам спикера, о том, что происходит, если слишком долго модернизировать старую разработку, известно из печального опыта модификации Boeing-737 МАХ. После целой серии доработок очередной вариант лайнера получился таким, что его можно было стабилизировать только системой управления, и когда в ее разработке возникла ошибка, самолет стал самопроизвольно падать, в итоги убытки получились колоссальными, не говоря о сотнях жертв.
"Мы сейчас не скованы старым заделом в такой степени, как тот же Boeing, и поэтому можем принимать качественно новые решения. И надеюсь, что у нас это получится", ― полагает Вассерман.
Читайте на Sputnik:
"Белавиа" назвала причину экстренной посадки своего самолета в "Домодедово"
Самолет "Белавиа" Минск - Анталия прилетел в Москву на одном двигателе
Очередной инцидент с самолетом "Белавиа": рейс в Хургаду задержали на 4 часа