Радио

Носович: без грузов из Беларуси Литве придется продавать рельсы с молотка

Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от денег, которые давал этот транзит, рассуждает политический аналитик Александр Носович и прогнозирует, что ждет литовскую экономику через 5 лет без грузопотоков из Беларуси.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Носович: без грузов из Беларуси Литве придется продавать рельсы с молотка

Судя по тем политическим тенденциям, которые продолжает демонстрировать Вильнюс, скоро Литва не будет зависеть и от транзита белорусских калийных удобрений, и других продуктов, которые пока еще идут из Беларуси на экспорт через Клайпедский порт, добавляет собеседник Sputnik.

Эксперт перечислил издержки Беларуси при перевалке нефтепродуктов через РФ

"В этом отношении Литва, конечно, будет абсолютно независима от Беларуси, другой вопрос ― на какие деньги будут жить десятки тысяч литовцев ― работников Клайпедского порта и Литовской железной дороги, когда белорусских грузов не будет. Клайпеда в отличие от других портов Прибалтики держалась исключительно на белорусах", ― отметил аналитик.

По словам Носовича, что будет, когда из Клайпеды уйдут белорусы, можно наблюдать прямо сейчас на примере Латвии и Эстонии, что происходит с их железными дорогами и с портами Вентспилса, Риги и Таллинна после того, как оттуда ушли российские грузы.

"Латвийская железная дорога распродает сейчас свои рельсы и вагоны на металлолом, а Вильнюс со своей политикой в отношении Беларуси идет к тому, что через 5-6 лет и Литовская железная дорога будет распродавать рельсы с молотка", прогнозирует Носович.

Напомним, ранее стало известно, что перевалку белорусских нефтепродуктов с началом марта начали в Петербурге, также первые партии белорусского бензина с Мозырского НПЗ пришли для перевалки через порт Усть-Луга.

Колташов назвал главную выгоду для Беларуси при перевалке грузов через РФ

О переориентации торговых потоков из Беларуси с портов Прибалтики, в первую очередь, из Литвы на российское направление Александр Лукашенко заявлял еще осенью прошлого года. 19 февраля 2021 года Беларусь и Россия заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ.

В соответствии с межправительственным документом предусмотрена перевалка более 9,8 миллиона тонн белорусских грузов в морских портах России на Балтике в 2021-2023 годах, в том числе до 3,5 миллионов тонн в 2021 году, 3,2 миллиона тонн в 2022 году и 3,1 миллиона тонн в 2023 году. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло.

Читайте также: