Интеграция Беларуси и России

Эксперт перечислил издержки Беларуси при перевалке нефтепродуктов через РФ

При каком раскладе транзит белорусских нефтепродуктов все же может вернуться на прибалтийское направление? Об экономических издержках и политической конъюнктуре рассуждает главный редактор  портала "ПортНьюс" Виталий Чернов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Эксперт перечислил издержки Беларуси при перевалке нефтепродуктов через РФ

Транзитное соглашение белорусской стороны с РФ, заключение которого одобрено российским правительством, это "скорее многоточие", поскольку с точки зрения экономики переваливать нефтепродукты из Беларуси через Россию не слишком целесообразно, считает собеседник Sputnik. 

Колташов назвал главную выгоду для Беларуси при перевалке грузов через РФ

"Больше транспортное плечо, замерзаемость акватории в Финском заливе, то есть издержки выше на перевозку. Скорее это больше политическое решение, чем экономическое, и если политическая конъюнктура изменится, все может быть отыграно назад", ― полагает Чернов.

С другой стороны Беларусь заинтересована в том, чтобы несколько диверсифицировать логистику своих грузов, а интерес России заключается в том, чтобы обеспечить свои порты резервной загрузкой и повысить стабильность их работы, "от лишней прибыли никто не откажется", добавляет эксперт.

"С точки зрения диверсификации какую-то часть грузов возможно переваливать через Россию, но при условии скидок на железнодорожные тарифы, любой стране в такой ситуации нужны какие-то резервные варианты, чтобы не зависеть от одного игрока",― отмечает собеседник.

Ранее все белорусские грузы и нефтепродукты шли через прибалтийские порты, напоминает Чернов, сейчас же речь идет о том, чтобы от 3 до 6 миллионов тонн белорусских нефтепродуктов перегрузить через Россию. 

Как ответит Вильнюс на переориентацию белорусского экспорта в порты РФ

"Это не все, что Беларусь экспортирует, но если будет 3 млн тонн, то это существенный объем для белорусского экспорта нефтепродуктов ― примерно 40%. Для таких объемов хватит существующих мощностей в российских портах", ― считает Чернов.

Тем не менее, в такой транзитной схеме пока возникает много вопросов ― по логистике, по железнодорожным поставкам, добавляет эксперт. Как эти вопросы будут решаться, пока непонятно, поскольку само соглашение еще не подписано, и Минтрансу России даны полномочия вносить в это постановление изменения. Пока неясно, какой может быть скидка на ж/д тарифы, какие стивидорные компании будут задействованы и в каких долях между ними будет распределен транзитный поток из Беларуси, резюмирует эксперт.

Напомним, на уходящей неделе правительство РФ одобрило проект межправительственного соглашения об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах. В соответствии с проектом уже в нынешнем году через российские порты могут пройти до двух миллионов тонн белорусских нефтепродуктов.

Читайте также: