ВИТЕБСК, 14 дек – Sputnik. Корреспондент Sputnik пообщался с переболевшими коронавирусом жителями одного из поселков Бешенковичского района Витебской области и выяснил, как они перенесли болезнь, и трудно ли в деревне добиться госпитализации в районную больницу.
Герои материала попросили не называть их имен и название поселка, в котором живут.
Коронавирус vs ковид-диссидент
Николай и Ирина (имена изменены) живут вместе более 20 лет. Некогда их поселок считался крупным: в нем проживало более тысячи человек, были больница, завод, дом культуры и все остальные признаки, указывающие на перспективное будущее. Но сейчас, как и многие соседние деревни, населенный пункт приходит в упадок: молодежь уезжает, завод закрылся, вместо больницы осталась амбулатория с автомобилем скорой помощи, который обслуживает жителей лишь по будним дням. Недавно закрылось и единственное отделение Беларусбанка, теперь ради проведения банковских операций нужно ездить в Бешенковичи.
72-летний Николай всю жизнь отработал на производстве, давно вышел на пенсию и занимается хозяйством. Его жена готовится к выходу на пенсию, а пока работает в местной школе, где численность учеников тоже катастрофически сокращается.
"Честно говоря, до того, как мы переболели коронавирусом, муж был заядлым ковид-диссидентом, не верил в вирус и считал, что все это ерунда", - призналась корреспонденту Sputnik Ирина.
Николай в шутку отвечает, что не помнит такого, и подчеркивает: после перенесенной болезни стал относиться к коронавирусу очень серьезно.
"Не думали, что заболеем"
"До сих пор не можем понять где могли заразиться. Хотя, с одной стороны, у меня многие коллеги в школе заболели, с другой - муж периодически ездил по больницам, где лечил больные суставы", - сообщила жена.
Первой температура поднялась у Ирины. Она позвонила местному врачу, которая держала ее "на контроле" и советовала, какие лекарства принимать. Спустя четыре дня Ирину и еще одну сельчанку повезли делать снимок в Бешенковичскую больницу.
Флюорография ничего не показала и Ирина отправилась домой. Ее знакомую оставили в больнице, поскольку у нее обнаружили пневмонию.
"Тест на коронавирус мне не делали. У нас их вообще не проводят, а в Бешенковичах делают тем, кто попал в больницу, либо платно. Как я поняла, что у меня ковид? Потеряла обоняние, причем позже Коли, который заболел через несколько дней после меня", - рассказала Ирина.
Она до конца не верила, что заболеет, поскольку всегда ходила в маске и обрабатывала руки антисептиком. Собеседница предполагает, что могла подхватить заразу, когда один-единственный раз долго общалась с коллегой и обе были без масок, а через несколько дней выяснилось, что муж коллеги болеет коронавирусом.
"Удивительно другое: я астматик и, в принципе, относительно спокойно в физическом плане перенесла болезнь. Я потом узнавала у знакомых, многие говорят, что астматики легче переносят коронавирус, но с чем это связано, непонятно: может, просто совпадение, а, может, дают эффект лекарства, которые мы употребляем", - предположила собеседница.
Тяжелее всего, Ирина перенесла болезнь в психологическом плане. По ее словам, не хотелось вообще ничего делать: ни есть, ни пить, даже вставать. Это сопровождалось слабостью и температурой, которая, правда, не поднималась выше 38.7 градусов, болью в сердце и повышенным давлением.
"Думал, что умру"
Николай перенес болезнь намного тяжелее. Температура у него поднялась на четвертый день после того, как заболела жена, как раз во время поездки Ирины на флюорографию.
"У Коли высокая температура держалась постоянно: причем и днем была под 39, и ночью поднималась до 40, а, кроме того, его постоянно бил сухой кашель. На пятый день, когда температуру сбить уже было невозможно, я позвонила нашему доктору, и та сообщила, что к нам едут из Бешенковичей", - рассказала Ирина.
В больнице Николаю сделали тест на коронавирус, который подтвердил наличие COVID-19. По словам собеседника, хуже всего он чувствовал себя в первый день в больнице.
"Честно говоря, думал, что умру. Проснулся среди ночи, ощущение, будто все внутри пересохло, не столько во рту, сколько в горле, и ниже, к легким, в животе появился какой-то странный комок, который дышать мешал. Было такое чувство, будто внутри все остановилась. Я даже испугался, первая мысль была, как Ира без меня, там же нужно будет похороны организовать, все прибрать, за хозяйством следить", - признался Николай.
Спустя пару дней температура упала до 37 градусов. Николай начал выходить в коридор, делать упражнения, наклоны, гулять. По его словам, он был единственным пациентом в коридоре, который занимался физкультурой.
"В коридор можно было выходить, как в маске, так и без нее, поэтому заниматься можно было без всяких проблем. Я всю жизнь в движении, тренировался с тяжестями, да и работа требует физической активности: у нас свое хозяйство. Поэтому мне тяжело сидеть без дела, хотя мой сосед по палате, молодой парень, которому года 32, все время валялся в постели, и тогда, когда ему было очень плохо, и когда пошел на поправку", - сообщил собеседник.
Последнюю ночь перед выпиской Николай не мог дождаться возвращения домой. При выписке Николаю не делали повторный тест на коронавирус, только послушали легкие и отпустили.
Коронавирус и деревня
"У всех знакомых, которые переболели коронавирусом, были абсолютно разные симптомы, единственное, что нас объединило – это потеря обоняния. Это было удивительно, я впервые с подобным столкнулась", - отметила Ирина.
По ее словам, вторую волну пандемии сельчане восприняли намного серьезнее, чем первую, поскольку очень многие заболели: "если весной все были просто удивлены, то сейчас страх у многих граничит с отчаянием".
Жители поселка стали носить медицинские маски, конечно, на это повлияло и распоряжение облисполкома, но многие делают это по своей инициативе. Кроме того, люди стали более серьезно относиться к соблюдению социальной дистанции в общественных местах.
Читайте также:
Пошло снижение: президент прокомментировал ситуацию с COVID
Нельзя отменять. Главврачи поликлиник – о решении прекратить плановый прием
- Лукашенко рассказал, сколько в этом году потратили на борьбу с COVID