Брестский регион оправдывает свое географическое положение - с коронавирусом там начали бороться по образцу ведущих европейских столиц.
В половине районов Брестской области общепиту запретили работать после 23:00, магазинам - проводить дегустации, а ярмарки и выставки теперь можно устраивать только на открытом воздухе.
Первым такое распоряжение издал для Бреста мэр города Александр Рогачук. А вскоре один за другим подобные меры начали вводить и райцентры - и вот уже половина районов области не ходит в кафе после одиннадцати вечера.
Почему Брестчина пошла дальше, чем простой масочный режим, и столкнулись ли райисполкомы с недовольством местных жителей?
Почему кафе закрываются именно в 23:00?
"Мы использовали весенний опыт. А весной вместе со специалистами санэпидемслужбы и сотрудниками РОВД мы инспектировали кафе, бары и рестораны, чтобы определить пик наполняемости заведений и соблюдение мер социального дистанцирования. Пик наполняемости обычно приходился на 23:00. Мы откровенно разговаривали с владельцами заведений и пришли к выводу: довольно редко посетители использовали средства защиты”, - рассказал Sputnik заместитель председателя Пружанского райисполкома по социальной сфере Руслан Супринович.
И вот что это значит на примере одного кафе: в 23:00 в заведении собиралось порядка ста гостей, персонал использует средства защиты, а вот гости ими пренебрегают.
"До 23:00 посещаемость не очень большая, есть возможность соблюдать социальную дистанцию, поэтому во время второй волны мы ограничили время работы заведений таким образом. Новые меры дали эффект. Но напрямую оценить его крайне сложно", - поясняет Руслан Васильевич.
Вторая волна коронавируса оказалась для региона более сложным вызовом, чем первая. Наложились на новые проблемы и старые, традиционные для осени респираторно-вирусные заболевания, отмечает собеседник.
Но есть и хорошие изменения - люди стали относиться к вирусу ответственнее.
"Население стало гораздо более ответственно относиться как к соблюдению мер социального дистанцирования, так и к использованию средств индивидуальной защиты. Это видно не только по местам общего пользования - магазины, транспорт, кафе, рестораны. Но и по условно закрытым учреждениям - образования, спорта. Колоссальная подвижка с тем, что было, в том числе и в сознании людей", - убежден зампредседателя.
Кафе не должно заполняться больше, чем наполовину
“Ко второй волне мы все стали более опытными, понимаем, что иногда лучше предотвратить. Даже вставал вопрос вообще закрыть некоторые места, ограничить проведение там мероприятий. Но бывают разные случаи - взять те же поминки, человеческие моменты никто не отменял”, - рассказали в Жабинсковской райисполкоме.
Поэтому закрывать заведения не стали, но ограничения ввели. Кафе не может заполняться больше, чем наполовину от общей вместимости.
"Постоянно проводятся рейды, мы мониторим даже общественный транспорт. Мы - город-спутник Бреста, работники санстанции совместно с сотрудниками ГАИ останавливают маршрутки, проверяют, соблюдается ли масочный режим", - описывают ситуацию в Жабинке в исполкоме.
Собеседница поясняет - речь не о том, как наказать людей, а о том, как помочь.
Дискотеки отменили, а что будет с Новым годом?
Когда ограничения ввели в первом районе области, на заседании рабочей группы в Каменце обсудили эту идею соседей и, несколько доработав ее, ввели ограничения и у себя.
"Значительных разногласий не возникло - у нас небольшое количество объектов общественного питания, которых коснулось данное ограничение”, - рассказал зампредседателя Каменецкого райисполкома Денис Шпак.
А те, кто захочет встретить Новый год не дома, чаще отправляются в Брест, а не в местное кафе.
В Бресте пока что действуют схожие ограничения. По изначальной задумке мэра, режим усиленного противостояния коронавирусу ввели до 10 декабря, а будет ли он продлен, пока неясно.
С самом же Каменце запрет ввели также и на дегустации, которые проводятся при магазинах.
"Вы же видели, как это проходит? Около одного стола, где устраивают дегустацию, скапливается большое количество человек, не соблюдая социальную дистанцию", - пояснил Денис Иванович.
В закрытых помещениях запретили проводить и выставки, ярмарки. Впрочем, большого количества выставок и не планировалось. А из заметных изменений - отменили дискотеки, там собиралось довольно много молодых людей.
"Ни одной жалобы - ни одной жалобы ни в центр гигиены и эпидемиологии, ни в районный исполнительный комитет - не поступало. В том числе, на масочный режим", - рассказа собеседник Sputnik.
Почему исполком пошел на такие меры? В статистике появились какие-то особенно пугающие цифры? В исполкоме уверяют - каких-то пиковых показателей не было. Скорее, было желание не позволить инфекции распространиться, не допустить тех самых "пиковых" цифр.
Читайте также:
- Пресс-секретарь Лукашенко испытывает на себе "Спутник V"
Пик второй волны COVID в Беларуси выше, чем весной
Клиенты звонят, но есть нюансы: будут ли в Минске новогодние корпоративы?