О том, чтобы работать со спортсменами, Константин мечтал в детства. Поэтому и поступал в Белорусский государственный университет физкультуры, получив по завершению учебы специальность тренера.
"Парадокс – поступил со второго раза, а закончил с красным дипломом. Вообще, с детства мечтал готовить спортсменов, поэтому нарабатывал необходимый опыт", - рассказывает он.
Успел выступить Маханьков в любительском боксе (около 200 поединков), отметился и на профессиональном ринге – 40 боев. Дрался по правилам кикбоксинга, муай-тай и ММА.
"Выступал, где платили. Хотя дело было далеко не в деньгах, мне было интересно драться с лучшими спортсменами. Ведь за победу тогда давали около 100 долларов. Это был далекий двухтысячный", - говорит он.
Наработанный опыт
В начале нулевых Маханьков уехал в Германию, где тренировался в клубах и выступал спарринг-партнером известных бойцов Артура Абрахама, Миккеля Кесслера, Геннадия Головкина.
"С кем бы Гена ни стоял в парах, досрочно укладывал, а я с ним даже ни разу в нокдауне не был. Он спортсмен очень высокого класса", - вспоминает Константин.
Ему понравилась одна особенность в немецких клубах: когда человек готовится к бою, то в зале работают все.
"Я позаимствовал эту методику. Ведь в тяжелое время важно чувствовать командный дух и плечо товарища. Порядок всегда бьет класс", - подчеркивает он.
Кстати, за рубежом Маханьков познакомился со многими именитыми спортсменами, в том числе, Николаем Валуевым.
От тренера не должно пахнуть
Приехав в Беларусь, Маханьков захотел что-то похожее открыть в Минске.
"Зачем мне тренироваться в подвале и кидать камни на улице, как я когда-то делал. Должен быть комфорт. Заниматься нужно с грамотным тренером, от которого не пахнет перегаром и он знает свое дела от "а" до "я". Да, за это нужно платить, но как иначе? " - задает риторический вопрос Константин.
Он считает, что условия и дисциплина создают бойца. Например, Конор Макгрегор в свое время платил за тренировки в зале - и это нормальная практика. Возможно, если бы он не вкладывался в это, то и не стал бы чемпионом UFC. Такие вещи хорошо стимулируют, подчеркивает Маханьков.
Первый опыт создания клуба Маханьков получил, когда снял помещение в столичном Дворце спорта, однако не ужился с владельцем.
"Пройденный этап, сейчас мы готовим к открытию новый зал. Я за развитие абсолютно всех видов спорта: грэпплинга, каратэ, бокса, тхэквондо, тайского бокса, кикбоксинга. Планирую сделать центр боевых искусств", - объясняет он, подчеркивая, что клуб должен быть большой семьей, где каждый ее член помогает другому.
Менеджмент по-белорусски
Константин также занимается продвижением бойцов, ведь это неотъемлемая часть мира единоборств. По его мнению, профессиональный менеджмент в Беларуси пока находится в стадии зарождения, хотя есть и достойные примеры.
К сожалению, без связей в мире единоборств никуда не продвинешься, поэтому спортсмену и нужен грамотный менеджер.
"Ведь это человек, который не просто организовывает бои, а делает это грамотно, без вреда для здоровья. К сожалению, есть недобросовестные специалисты, которые хотят "срубить" денег со спортсмена здесь и сейчас, я с ними сталкивался. А ведь можно вывести атлета высоко-высоко на топ-уровень и уже там заработать, но мало кто хочет это делать", - рассказывает Маханьков.
Если в боксе и кикбоксинге специалист "собаку съел", то мир смешанных единоборств для него – новый этап. Поэтому порой он обращается за советом к менеджеру по развитию международного ММА промоушена UAE Warriors и матчмейкеру Road to Abu Dhabi Вахтангу Сохадзе.
"Он для меня человек, который показывает мир ММА. Вахтанг помогает советом, к тому же он развивает грэпплинг ADCC в Беларуси. Кстати, благодаря ему я узнал, что это такое. Вахтанг организовал огромное количество турниров высочайшего уровня, поэтому получить совет от такого специалиста – многого стоит", - подчеркивает Константин.
По словам Маханькова, идя в профессиональный спорт нужно быть готовым к тому, чтобы оплачивать себе тренера, питание, клуб. Для этого, как правило, нужен промоутер.
"У нас пока нет выстроенной системы. Реальность такова – никто не будет вести бойца хорошего уровня до каких-то высот. Люди хотят все и сразу, а так не бывает", - добавляет он.
Два брата
У Константина много подопечных. Но он считает, что двое из них достойны особого внимания - это братья Долголевцы.
Михаил и Евгений этой осенью завоевали два крупных титула – пояса EBP и IBF Eurasia, поэтому эмоции от победы еще свежи. К слову, подготовка к такому бою длится около трех месяцев и стоит около 2,5 тысяч долларов на человека.
"Это очень скромно по мировому уровню, обычно цифры гораздо больше. Та же история в ММА и кикбоксинге, но заработки меньше", - подчеркивает Маханьков.
Правда, сейчас братья работают "за еду и идею". Всем необходимым: экипировкой, добавками, обеспечивает их промоутер Михаил Лисовский.
"У нас есть контракт, если парни станут чемпионами, то определенный процент от их гонорара отчисляется менеджеру и промоутеру", -поясняет Константин.
С парнями Маханьков работает с 2012 года.
"Хочется, чтобы братья добились значимых успехов на профессиональном ринге. Очень талантливые парни. Мне всегда было больно смотреть на несправедливые решения у любителей, у профи такого нет", - говорит он.
Впереди у Маханькова в планах – вывести Долголевцов во Всемирную боксерскую суперсерию. И, конечно же, победить.
"Это подраздел титула IBF. Следующий шаг – завоевание интерконтинентального титула. В этом рейтинге все сильнейшие бойцы мира. Планка высокая. Но мы будем стараться, идем дальше", - говорит на прощание Константин.
Читайте также:
Кубок с оглядкой на COVID: как белорусские борцы выступают в пандемию
Эпоха подвальных спортзалов ушла. Эксперт – о том, как попасть в UFC
Нурмагомедов собирается повалить Гэтжи "100 раз за вечер"