Найти за 3 минуты новость среди 50 страниц: как работают информагентства

Во время вебинара SputnikPro заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев поделился секретом, как его агентству на протяжении многих лет удается оставаться лидером среди других СМИ.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Очередная онлайн-лекция просветительской программы SputnikPro на тему "Редакционная кухня" МИА "Россия сегодня". Секреты профессионального мастерства" прошла в пятницу 7 августа.

SputnikPro: как рождаются вирусные видео для новостных сайтов

Во время мастер-класса заместитель главного редактора – директор главной дирекции информации МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев поделился опытом "производства" новостей.

Четыре столпа

По словам Дмитрия Горностаева, основные принципы новостной журналистики за годы существования МИА "Россия сегодня" совершенно не изменились. Издание продолжает держаться на четырех основных колоннах: точности, новизне, скорости, эксклюзивности.

"Мы должны постоянно сообщать о чем-то новом и важном, о том, что касается либо всех людей, либо какой-то большой группы. И делать это быстро и эксклюзивно. Но главное при передаче информации – точность формулировок", – пояснил заместитель главного редактора.

Также он подчеркнул, что в новости необходимо всегда давать ясный источник информации, после ее прочтения не должно возникнуть вопроса, откуда журналист это взял, и что он ничего не придумывает.

"Бывает, конечно, что мы ссылаемся на собственные источники, но опять же в своих новостях описываем, что это за источник, к какому ведомству он имеет отношения и насколько глубоки его знания", – уточнил спикер.

Особенности конкуренции

Горностаев заметил, что сейчас агентству приходиться балансировать между тем, чтобы и у новостных лент МИА "Россия сегодня" было побольше подписчиков, и у самого сайта агентства росло число просмотров, при том что зачастую подписчики составляют ему прямую конкуренцию.

"Апеллируют к подсознанию": эксперт рассказал, как распознать фейки

Выходят из данной ситуации следующим образом – на РИА Новости публикуется не весь массив информации, а только то, что интересно широкой аудитории.

"За счет того, что на сайте появляется не весь объем информации и сразу, мы можем держать этот баланс. С одной стороны – наращивать аудиторию нашего сайта, понимая, что у нас эта новость появится очень быстро, с другой – предлагать эти новости тем клиентам, которые в них заинтересованы: телевидению, радио, газетам, СМИ, министерствам, ведомствам, различным компаниям", – сказал он.

Отметим, что на всех новостных лентах МИА выходит до 2,5 тысячи сообщений в сутки. Новости разделены на несколько сегментов для удобства потребителей: безопасность, политика, экономика.

В какой-то момент с агентствами начали конкурировать социальные сети и мессенджеры. По мнению Горностаева, СМИ выгодно отличаются от непрофессиональных платформ достоверностью информации. По-другому журналисты, по сути, и не могут, потому как отвечают за написанное перед законом.

"Если сомневаемся в информации, то мы ее перепроверяем. Если мы в ней не уверены, мы ее не выпускаем. Да, иногда можно потерять секунды и проиграть своему конкуренту, но ты можешь потерять гораздо больше, если выпустишь информацию ошибочную, неточную или, еще хуже, если кто-то злонамеренно это представил такую информацию, а ты ее не перепроверил", – считает заместитель главного редактора.

Новости – конвейер

По словам спикера, выпускающие редакторы в РИА Новости работают посменно. Это очень напряженная работа и ограниченная во временных рамках. У корреспондентов же практически ненормированный график. У них есть часы, во время которых нужно находиться в офисе или ходить на мероприятия, однако человека могут в случае необходимости разбудить даже ночью. Если случаются важные события, человека могут "выдернуть" из отпуска, не говоря уже про выходные дни.

Лайфхаки от SputnikPro: как разговорить самого молчаливого чиновника

"Ты можешь быть талантливым писателем с прекрасным русским языком, но если ты не можешь быстро передать новость, вычленить главное из 50 страничного текста в течение двух-трех минут или 15 минутах занудной речи, то ты не подходишь для этой работы", – сказал он.

Напомним, что вебинары SputnikPRO проходят каждую неделю по понедельникам и пятницам. Однако нынешняя онлайн-лекция последняя в августе – потому как проект берет небольшую паузу до сентября.

Что такое SputnikPRO

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами.

Ведущими модулей проекта выступают как руководители подразделений Sputnik, так и другие известные российские журналисты и эксперты. С марта 2018 года мастер-классы и семинары.

В 2020 году просветительский проект SputnikPro стал обладателем крупнейшей международной премии в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards for Excellence in PR 2020. Он отмечен представительным интернациональным жюри в номинации "Страна, регион и город".

SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.