Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Пресс-центр

Лайфхаки от SputnikPro: как разговорить самого молчаливого чиновника

© Sputnik / Владимир Сергеев / Перейти в фотобанкМикрофон в студии радио Sputnik
Микрофон в студии радио Sputnik - Sputnik Беларусь
Подписаться
Шеф-редактор и радиоведущая Татьяна Голованова поделилась своим опытом ведения интервью в прямом эфире.

Как найти подход к любому спикеру, получить от него нужную информацию и в случае необходимости тактично перебить, рассказала шеф-редактор управления комплексных и специальных проектов дирекции развития бизнеса МИА "Россия сегодня" и ведущая шоу "КомпАс" на радио Sputnik Татьяна Голованова.

Шеф-редактор управления комплексных и специальных проектов дирекции развития бизнеса МИА Россия сегодня, ведущая шоу КомпАс на радио Sputnik Татьяна Голованова. - Sputnik Беларусь
Радио
"Разговор по делу, драйв, эксклюзивность": почему так популярен "живой" эфир

В пятницу состоялся очередной онлайн-вебинар SputnikPro на тему "Без права на ошибку. Как брать интервью в прямом эфире". Во время него Голованова дала ряд дельных советов не только начинающим, но и опытным радиоведущим.

Допускать ошибки

В начале общения с участниками вебинара автор подкастов "Последнее путешествие Романовых" и "Острова" отметила, что ни ведущим, ни спикерам не стоит бояться делать ошибки в прямом эфире. Порой они наоборот могут помочь раскрепостить собеседника. В качестве примера Голованова привела одно из своих интервью с нынешним заместителем председателя Правительства Российской Федерации Татьяной Голиковой.

"Мы начинаем эфир, как обычно с "представлялки". Говорю: "Здравствуйте, в студии Татьяна Голованова и позвольте… В этот момент Татьяна Голикова меня перебивает: "Голикова я". Знаю, кто вы, я – Голованова… Эта секундная заминка разрядила беседу, дальше получилось теплое доверительное интервью", – пояснила журналист.

Но это не значит, что речь у ведущего должна быть безграмотной. По словам, спикера для журналиста важно постоянно работать над собой. Читать книги в слух для развития дикции и тренировать свою речь, к примеру, проговаривая текст с пробкой во рту.

Готовиться к интервью

Для подготовки к ридиоэфиру в первую очередь необходимо придумать тему для интервью. По словам Головановой, помочь в этом могут социальные сети, паблики, Telegram, Twitter.

"Социальные сети – полезная штука, но нужно уметь ими пользоваться. За тему можно браться только в том случае, если минимум два источника подтвердили опубликованную там информацию", – советует эксперт.

Много тем черпается из новостей, и умение журналиста их анализировать, по словам Головановой, высоко ценится во всех редакциях.

Главный редактор журнала Россия в глобальной политике Федор Лукьянов - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
SputnikPro о мире после пандемии: кардинальных изменений ждать не стоит

Бывает, что-то полезное удается подчеркнуть из пресс-релизов. Но основной фундамент для интервью следует искать в официальных документах.

Крайне важно не только подготовиться к теме разговора, но и узнать какую-нибудь информацию о спикере, его компании. Это позволит впоследствии разговорить эксперта, начав интервью с разговора о его достижениях. При этом не нужно заискивать и перечислять регалии собеседника. Все это можно завуалировать в самом вопросе: "Вы многое изучили, много ездили по стране, что вы отметили с вашей профессиональной точки зрения?".

Вести беседу

Перед самым началом эфира Голованова посоветовала всегда уточнять должность у эксперта, например, поинтересовавшись, как лучше его представить слушателям.

Еще более важно раскрепостить спикера перед интервью. Для этого стоит продемонстрировать свою гостеприимность как хозяина студии, предложить кофе, чай, воды, поговорить с ним на отстраненные темы – о погоде, отдыхе, еде и так далее. Можно объяснить технические нюансы эфира.

Но лучше всего поможет расположить гостя к себе уместная улыбка и неподдельный интерес журналиста к его работе.

Мужчина читает новости - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
SputnikPro: как провести исследования, чтобы получить цитируемую новость

Во время прямой трансляции шеф-редактор посоветовала не забывать, кто хозяин в студии, и вести беседу в нужном вам русле, но помнить при этом, что эксперт не вы.

Когда гость уходит в дебри рассуждений или отклоняется от темы, его стоит тактично перебить, задав, к примеру, уточняющий вопрос.

"Если уже вас совсем до белого каления довели, скажите прямо, мол, Алексей, я вас спрашиваю, а вы уходите от темы, ответьте конкретно на вопрос, потому как это интересно всем", – привела пример Голованова.

Время интервью в прямом эфире, по мнению журналиста, не должно превышать 15 минут для обычного спикера и 25 минут для звезды. В последнем случае беседу лучше разбить на два блока.

Ждать сюрпризов

Во время прямого эфира могут возникнуть технические неполадки. К примеру, при общении с экспертом по телефону пропадет связь. Для того чтобы чем-то заполнить эфирное время в подобных ситуациях, специалист советует заранее узнать какие-то интересные факты, касающиеся обсуждаемой темы и рассказать об этом слушателю. Также можно еще раз представить эксперта, звонок с которым сорвался, и рассказать, какие вопросы вы хотели ему задать, пообещав, что обязательно их зададите позже.

Бывает и такое, что в эфир попадают посторонние люди.

Видеокамера, архивное фото - Sputnik Беларусь
Пресс-центр
SputnikPro: какой контент набирает миллионы просмотров и "лайков"

"Года четыре назад на связь с Дианой Горшечниковой должен был выйти известный эксперт по Китаю Бронислав Виноградский. Однако редактор ошибся номером. На вопросы о том, как проходит парад Победы в Китае, отвечать стал простой парень. Он, к слову, не растерялся, пошутил, что из тяжелого вооружения представили автомобиль "CHERY" с пулеметом на крыше. После этого Дина поняла, что произошло, объяснила зрителям случившееся минуткой юмора и пообещала, что эксперт вернется к этой теме со всей серьезностью чуть позже", – вспомнила Голованова.

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами. С марта 2018-го года мастер-классы и семинары SputnikPro прошли уже в 22 странах мира: от Армении до Индии, от Греции до Китая. В общей сложности в них приняли участие более 3000 слушателей из 80 государств. Сейчас с учетом эпидемиологической ситуации в мире все вебинары проходят онлайн. За анонсами виртуальных встреч с первоклассными специалистами своего дела следите на нашем сайте и странице в Facebook.

Лента новостей
0