В 1980 году Андрееву было 28, он уже заявил о себе ролями, был молод, хорош собой. То лето ему запомнилось не только тем, что театр в кои-то веки не уехал на гастроли, но и необыкновенной атмосферой общей радости.
"В чем необычность всего этого праздника? Во-первых, в первый раз в Советском Союзе Олимпиада проводилась в Москве. Во-вторых, это было событие, которое коснулось всего огромного народа, и соревнования проводились в пяти городах – Москве, Ленинграде, Киеве, Минске и Таллине", – рассказывает актер.
"Мы, Русский драматический театр имени Горького, привыкли, что на июнь-июль труппа уезжает на гастроли. А тут для нас было совершено неожиданным, что было приказано остаться в Минске, поскольку проводится Олимпиада", – рассказал Андреев.
Про олимпийскую символику
Отдельной олимпийской темой, которая останется и после того, как забудут об олимпийских рекордах, будет олимпийская символика. И в первую очередь очаровательный и трогательный Олимпийский Мишка.
"За год до Олимпиады мы были на гастролях в Венгрии и привезли сувениры. Это были открытки, маленькие значки с Мишкой. У нас отрывали их с руками и ногами, мы были самыми дорогими гостями. Нас угощали в бане пивом только потому, что мы преподнесли какую-то маленькую открытку с Мишкой", – вспоминает артист.
По его словам, сувениры с олимпийской символикой были дополнительным пропуском на любое мероприятие.
Про иностранцев
По утверждению многих, Олимпиада-80 стала определенным "глотком иностранного воздуха". Вот как вспоминает то время артист Андреев:
"В тот период, в 80-е, не очень приветствовали контакты с иностранцами. Но в то лето было какое-то послабление. Не то что мы лезли с общением к гостям города, но просто когда ты приходишь в какой-то пункт общественного питания, ресторан, кафе, где много людей, разговоры завязывались очень спонтанно и органично. На каком мы языке общались, я не помню, но слово "олимпиада" сближало всех, и в этом была атмосфера праздника".
По его словам, особая атмосфера в городе царила и после футбольных матчей. (В белорусской столице проходили отборочные матчи). После футбола от стадиона "Динамо" публика шла по центру города – старались зайти в рестораны, летние кафе.
Он также вспоминает то время, когда всем было радостно за страну, за Советский Союз, когда никто не делил людей на национальности – на русских, белорусов, казахов.
Про разноцветные носки
Символом советских времен был тотальный дефицит, в том числе и на одежду. Но Олимпиада внесла и здесь свои коррективы. "Джинсы появились, какие-то особые тенниски яркие. А брестская фабрика выпустила носки любого цвета, не только черного или синего. Но они желтые, красные, голубые. В этом было тоже особое настроение", – вспоминает актер.
Про фарцовку
Фарцовали в те времена всегда, особенно близка к фарцовщикам была богема, золотая молодежь. Театр им Горького, как известно, находится в особом месте, про его расположение даже анекдоты ходят. На маленьком пятачке – театр, гостиница, тюрьма, роддом.
"Гостиница "Минск" в то время была центр иностранщины. И там народ пасся. А наши ребята из театра там покупали – обувь и джинсы. Цены, конечно, были запредельные. Но зато джинсы можно было носить очень долго", – сказал Андреев.
Места тусовок
Он также вспоминает, что в Минске во время Олимпиады была очень хорошая погода.
"Многие люди гуляли по городу, в парках, в скверах. К сожалению, тогда весьма ограниченные были места тусовок. Народ просто гулял по городу. А по центральному проспекту в Минске в теплые летние вечера пройтись можно было с тем, чтобы себя показать и других посмотреть", – вспоминает актер.
По его словам, публика гуляла от Дворца профсоюзов, мимо ГУМа, до площади Ленина.
"Это такой променад. Он был всегда заполнен, не было свободных мест, в скверике возле театра Янки Купалы, в Александровском сквере. Вот эти места были просто всегда заполнены людьми", – рассказал Андреев.
Читайте также на Sputnik:
- За 101 километр: как Минск избавлялся от путан перед Олимпиадой-80
- "Опасные" вопросы и йогурты: чем запомнилась Олимпиада-80 переводчицам