МИНСК, 8 июн – Sputnik. Пинские следователи возбудили уголовное дело в отношении местного жителя после того, как со счета магазина исчезли деньги, сообщили в УСК по Брестской области.
Следователи отметили, что в регионе зарегистрирована новая форма мошенничества, когда деньги магазина, образно говоря, "ушли по телефону".
"Следователи установили, что неизвестный позвонил в центр мобильной связи в Пинске и представился продавцу сотрудником службы технической поддержки", – рассказал Sputnik в понедельник официальный представитель УСК по Брестской области Дмитрий Иванюк.
По его словам, он убедил сотрудницу центра, что им нужно протестировать платежно-компьютерную систему, и подробно рассказал, что нужно сделать.
Доверчивая сотрудница выполнила все указания злоумышленника, в результате со счета центра исчезло более 1900 рублей, рассказал Иванюк.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 209 (мошенничество) Уголовного кодекса, начаты следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия по установлению подозреваемого.
Рекомендации следователей
Иванюк призвал граждан быть менее доверчивыми, когда речь идет о финансах.
"Если по телефону к вам обращаются неизвестные лица под предлогом оказания технической поддержки – не совершайте никаких действий по их указаниям, в особенности с банковскими счетами", – сказал официальный представитель областного УСК.
По его словам, нельзя сообщать неизвестным лицам реквизиты счетов и банковских карт, а также не стоит передавать ни под каким предлогом логины и пароли электронных платежных систем.
Читайте также:
- Доверчивые белоруски хотели заработать и пострадали от интернет-мошенников
- Интернет-мошенники "развели" предпринимателя почти на 100 тысяч рублей
- Контрольная закупка: гомельчанка попалась на незаконной продаже медперчаток