Радио

Чему коронавирус научил белорусское образование — мнение педагога

Что делать с кадрами, учебными программами и "дистанционкой" на случай второй волны коронавируса и какие еще уроки нужно извлечь белорусскому образованию из сложившейся форс-мажорной ситуации, рассуждает педагог и редактор детской газеты Анна Грановская.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Чему коронавирус научил белорусское образование — мнение педагога

Надо отдать должное педагогическому составу в школах — в ходе выпускных экзаменов на минувшей неделе были соблюдены все возможные условия ― расстановка парт, масочный режим, проветривание ― все, что можно было сделать для максимально безопасного проведения школьных испытаний в сложившейся ситуации в условиях коронавируса, считает собеседница Sputnik, педагог младших классов, главный редактор детской "Полосатой газеты" Анна Грановская.

"Все учителя – в масках": как начались школьные экзамены во время пандемии

"Но меня удивляет сама ситуация, когда ребятам в этой непростой обстановке надо сдавать экзамены, которые фактически ни на что не влияют. И для всех университетов и колледжей все равно есть испытания, которые ребята будут проходить, поэтому остаюсь при своем мнении, что эти экзамены совершено не нужны были, это лишний риск и лишняя возможность ребятам подвергаться негативным испытаниям", ― считает Грановская.

Также собеседница Sputnik высказывает свое мнение о том, какие уроки стоит извлечь белорусской системе образования на случай иных экстремальных ситуаций, в частности, прогнозируемой специалистами второй волны коронавируса. В частности, Грановская напоминает о рекомендациях, которые ранее озвучивали и общественные деятели, и ведущие педагоги страны об организации дистанционного обучения.

Кроме того, по мнению спикера, в сложившейся ситуации необходимо оценить, хватило ли кадровых компетенций в организации учебного процесса и хватит ли их в будущем, а также "срочно садиться и разрабатывать программы" на случай дистанционного обучения с учетом критериев оценивания, наличия учебников и возможностей самих педагогов. Подробности в аудиотрансляции.

*Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции.   

Читайте также: