По словам аналитика, другой вопрос состоит в том, почему о транзите не могут договориться Беларусь и Латвия, поскольку речь идет о северном направлении, откуда можно завозить нефть по нефтепроводу, что будет экономически более целесообразно, чем использование железной дороги. Если поставлять нефть морем, а затем нефтепроводом, себестоимость такой нефти будет меньше, чем по железной дороге, отмечает Юшков.
"Там есть старый спор, когда Россия остановила экспорт нефти через Латвию и перенаправила эти объемы на свои порты в Ленинградской области, ветка стояла, и они слили нефть, которая там была буферной, технологической. Почему нельзя решить этот вопрос ― совершено непонятно. Даже если бы Беларусь совершенно отказалась от компенсации за эти объемы, она прокачивала бы нефть по нефтепроводу и отыграла бы", ― рассуждает Юшков.
"Если бы Беларусью было принято окончательное решение о том, что часть нефти на Новополоцкий НПЗ будет поставляться через север от альтернативных поставщиков, вероятно, тогда был бы быстро решен вопрос с Латвией о споре о слитой нефти", ― резюмирует Юшков.
Читайте также:
- Колебания цен могут ускорить переговоры по общим рынкам нефти и газа в ЕАЭС
- Если поляки купят НПЗ в Беларуси, цены на бензин в стране вырастут
- Стало известно, как сработала белорусская нефтянка в первом квартале