В этом году краткосрочные скачки спроса на новые автомобили были зафиксированы на рынках в России и Беларуси. При этом они по своей продолжительности были значительно короче, чем это было в 2014-2015 годах.
"Спрос увеличился ориентировочно 9 марта, когда был так называемый "черный понедельник" (белорусский рубль начал дешеветь к валютной корзине – Sputnik), и сошел практически на нет к этому понедельнику", – рассказал заместитель председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода.
Спрос на короткой дистанции
По мнению специалиста, это связано с тем, что возможности у потребителей стали значительно меньше в силу того, что уменьшился объем сбережений.
"Кредитные институты и в первую очередь банки ужесточили условия кредитования и повсеместно подняли ставки по кредитам", – отметил зампред правления Белорусской автомобильной ассоциации.
Сергей Варивода обратил внимание, что ставки по кредитам на приобретение автомобилей в среднем повысились на 3-4%. Это в свою очередь и повлияло на то, что ажиотажный спрос был кратковременным.
"Покупки сделали те люди, которые предполагали сделать это в ближайшее время и просто воспользовались моментом. Люди, условно говоря, планировали купить во втором квартале, а тут хорошая ценовая конъюнктура", – констатировал он.
На колесах из России
Специалист автомобильного рынка подчеркнул, что "покупатели в основном брали автомобили, ввозимые из Российской Федерации. Большинство из них и произведены там".
Причем Сергей Варивода сказал, что многие автомобильные бренды, несмотря на то, что реализуют свои автомобили в Беларуси, завозят их через Россию. Поскольку автомобили производятся в соседней стране, то ценообразование идет в российских рублях. Поэтому в Беларуси и автомобили российского производства подешевели в реальном эквиваленте.
"При этом не было абсолютно никакого скачка спроса. Он был кратковременным", – резюмировал зампред правления Белорусской автомобильной ассоциации.
Читайте также:
Логист рассказал, какие товары могут не доехать до Беларуси из-за COVID-19
Как бизнесу избавиться от зависимости от доллара – мнение эксперта