Белорусский президент Александр Лукашенко принял серьезные кадровые решения в силовом блоке страны. В частности, были назначены новые госсекретарь Совета Безопасности, министр обороны и начальник Генерального штаба. Действия эти были плановыми, а не спонтанно-вынужденными.
Колумнист Sputnik анализирует, что может измениться в оборонной политике Беларуси и чем запомнился Андрей Равков на предыдущей должности.
Почему президент назначил Андрея Равкова?
Центральное событие – назначение бывшего министра обороны Андрея Равкова на позицию государственного секретаря Совета Безопасности. Очевидно, что для генерал-лейтенанта Равкова это повышение и соответствующая оценка "отлично" со стороны главы государства, так как Совбез – координирующий орган в сфере правоохранительной деятельности, национальной безопасности и обороны.
В последние годы Александр Лукашенко назначает на эту ответственную должность исключительно военных: предыдущие госсекретари Леонид Мальцев, Александр Межуев, Станислав Зась также были выходцами из армейской среды. Подобная кадровая политика объясняется достаточно просто: во-первых, таким образом подчеркивается приоритетная роль Вооруженных Сил в организации обороны государства, а во-вторых, армия, которая не является субъектом оперативно-разыскной деятельности, удачно балансирует МВД и специальные службы.
То есть через своеобразного арбитра в лице госсекретаря из военных кругов белорусское руководство стремится не допустить нездоровой конкуренции в силовом блоке и войны спецслужб, что ранее, увы, бывало в истории нашей страны и является хроническим заболеванием некоторых соседних государств.
При этом, несмотря на критику неправительственной прессы, Андрея Равкова объективно есть за что уважать. На посту министра он зарекомендовал себя как прогрессивный руководитель, который возглавлял оборонное ведомство Беларуси в весьма непростое время обострения геополитической борьбы, объектом которой, безусловно, является и наша страна.
Вообще перевооружение, инновации были своего рода "коньком" Равкова, так как именно он стал первым белорусским министром обороны, инициировавшим создание IT-подразделений, а также модернизацию в чувствительном секторе военной авиации. Постепенная замена устаревших самолетов МиГ-29 на современные истребители СУ-30СМ войдет в историю как один из этапов становления суверенитета, который, как известно, базируется на способности государства защитить свое право на существование.
Зачем топили министра?
Естественно, что в условиях эскалации напряженности вокруг Беларуси активная деятельность Андрея Равкова по укреплению обороноспособности не осталась без внимания "наших партнеров", которые видят в лице Минска потенциального противника.
В качестве ответного хода был избран излюбленный метод информационного скандала и дискредитации, когда реальные достижения и управленческие компетенции министра просто тонули в потоке негативной информации, состряпанной на основе тенденциозно подобранных фактов о происшествиях в армии.
В частности, Равкову вменяли в вину попустительство "дедовщине", суициды и гибель военнослужащих, проведение военных парадов, которые якобы раздражают общество. В центре этой кампании по компрометации было резонансное "дело солдата Коржича", под сурдинку которого неправительственные СМИ, прямо связанные с государственными органами США и Польши, откопали практически все чрезвычайные происшествия в белорусской армии за историю ее существования.
В соответствующих публикациях военную службу в мирной Беларуси пытались выставить "смертельно опасным занятием", а офицеров и руководителей Минобороны – черствыми и равнодушными людьми, которые наплевательски относятся к судьбе новобранцев.
Куда и зачем дует этот ветер, стало понятно, когда деятели с определенной репутацией стали собирать в интернете подписи "за отставку Равкова", после чего любому человеку, хотя бы слегка осведомленному в теории информационного противоборства, стало ясно, что цель этих действий – подрыв безопасности Беларуси, а мишень – министр обороны.
Вместе с тем, армия – не институт благородных девиц, и объективно белорусские Вооруженные Силы, как и любая армия мира, не застрахованы от преступлений, несчастных случаев и прочих неприятных инцидентов. При этом цифры статистики указывают, что уровень такого рода происшествий в белорусской армии гораздо ниже, чем, скажем, в США или России, сопоставим или меньше, нежели в войсках соседних стран – членов НАТО.
Из приведенных примеров понятно, что весь негатив вокруг фигуры Равкова – по большому счету мифотворчество и дезинформация, активные мероприятия недоброжелателей Беларуси с вполне понятными целями. По всей видимости, это прекрасно просчитал опытный Александр Лукашенко, который не повелся на волну "черного пиара" в прессе, а оценил генерала по делам его, назначив координатором всей оборонной и правоохранительной политики страны.
Остается только пожелать Андрею Равкову успеха на этом поприще, чтобы войны, гибридные конфликты, цветная революции и прочая гадость никогда не приходили в наш белорусский дом.
*Мнение автора может не совпадать с позицией редакции