Тариф на прокачку российской нефти не учитывает экологический налог

Президент Беларуси подписал указ о введении налога на транзит нефти, который затрагивает белорусского оператора "Дружбы".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МОЗЫРЬ, 15 янв – Sputnik. Данный экологический налог на транзит нефти прорабатывался уже давно, заявил главный инженер "Гомельтранснефть "Дружба" Андрей Вериго, передает корреспондент Sputnik.

Кто заплатит налог на транзит нефти?

Ранее стало известно, что экологический сбор позволит обеспечить дополнительные 100 миллионов долларов в год для бюджета республики.

Отвечая на вопрос корреспондента Sputnik о том, включает ли тариф на транзит российской нефти предлагаемый Минском новый экологический налог, главный инженер заявил: "Нет".

По его словам, переговоры с российской стороной о новом тарифе на транзит строятся вокруг двух вопросов.

"Это история с "грязной" нефтью. Мы недополучили выручку по результатам 2019 года. Размер недополученной выручки определен. Стороны признают, что эта недополученная выручка должна лечь в увеличение тарифа и ее компенсацию по результатам 2020 года", – сказал Вериго.

По его мнению, это должно обеспечить полную компенсацию выпавших доходов.

"Мы сегодня с "Транснефтью" уже имеем подписанный протокол об определении переменной прибыли для размера компенсации", – отметил главный инженер.

По его словам, даже если не удастся прийти к договоренности о новом тарифе, задействуется протокол, предусматривающий рост тарифа на 6% согласно методике. Данная мера должна обеспечить рентабельную работу предприятия, даже учитывая новый экологический налог.

"Дружба" сегодня – рентабельное предприятие. Стоимость транспортировки трубопроводным транспортом – самая дешевая из всех в мире. При этом она высокорентабельная", – заверил Вериго.

После чего уточнил, что тариф на прокачку нефти от российской границы до польской составляет сегодня 11,6 рубля за одну тонну. Расстояние составляет 627 км. В указе прописан сбор в размере 35 копеек со 100 тонн на 1 км. Это составит порядка 2 рублей экологического налога за 600 км.

"Это нормальный фискальный механизм, который позволяет государству распорядиться прибылью предприятия и доходами от транспортировки", – пояснил главный инженер.

Вериго напомнил, что данный налог "обсуждается уже около года и он готовился давно". "Проект указа, который сейчас вышел и был подписан, был готов еще в феврале 2019 года", – сказал он.

Читайте также: