Звезды зажигают: кто ест бутафорские яблоки и как художники задают атмосферу

Корреспондент Sputnik Анастасия Волчок продолжает свое путешествие в закулисье Большого театра.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В предыдущей части репортажа речь шла о создании реквизита для спектаклей и курьезных случаях, связанных с работой бутафоров. Сегодня нам предстоит выяснить, кто ест пластиковые фрукты и гадает на искусственных ромашках, как расписывают задники для спектаклей и почему проекции и фотопечать никогда не заменят театральную живопись.

Что предскажет искусственная ромашка

Порой повреждение реквизита не заканчивается отломанными руками. Многие артисты неравнодушны к бутафорским фруктам и цветам.

"Мы принимаем как данность, что поролоновые апельсины и яблоки надкусаны. Понять это невозможно: может быть, волнение перед выходом на сцену. Или, например, гадание на искусственных ромашках. Как это можно объяснить? Только понять и простить", – разводит руками Татьяна Байдалова, главный бутафор Оперного театра.

И если цветы и фрукты выглядят так реалистично, что их и правда можно принять за настоящие, далеко не всякий предмет реквизита требует детальной проработки.

Звезды зажигают: кто ест бутафорские яблоки и как художники задают атмосферу

Иногда реквизит ломается (или съедается), и его реставрацией тоже занимаются бутафоры. Пока спектакль стоит в плане, декорации и реквизит хранятся, и порой от частого использования они изменяются до неузнаваемости. Ведь многие спектакли не сходят с подмостков по сорок лет.

Чем старше спектакль, тем лучше смотрится задник

Основная работа живописного цеха – роспись мягких декораций к новым постановкам и восстановление старых. Мы еще застали расстеленный на полу задник к балету "Сотворение мира", который принесли на реставрацию. Но закончить с ним не успеют: нужно готовить декорации для "Летучей мыши", премьера которой состоится 16 апреля, поэтому уже к вечеру холст временно свернут.

Звезды зажигают: кто ест бутафорские яблоки и как художники задают атмосферу

Демьян Толстик, который работает в театре сорок два года, пришел как раз тогда, когда создавались декорации для "Сотворения мира". Вместе с ним поднимаемся на галерею, с которой задник предстает удивительно объемным, целостным.

"Чем старше спектакль, тем лучше смотрится задник. Он получается… трепетным. А если перекрашивать, уже нет того духа, он пропадает", – с сожалением отмечает Толстик.

О том, где хранятся декорации и реквизит, как создаются театральные задники и какие звезды зажгутся на премьере "Летучей мыши", читайте в репортаже на белорусском языке.

Читайте также: