Привычка закупаться в Польше и Литве или привозить из отпусков чемоданы, забитые купленными на распродажах вещами, сформировалась у наших покупателей еще со времен советского дефицита, но с другой стороны, мы сами таким образом приучили наших производителей к тому, что они могут расслабиться, говорит собеседница Sputnik Беларусь ― специалист по стратегическому имиджу, эксперт по стилю участниц проекта "Королева XL" Екатерина Гордеева.
"Если мы живем в условиях дефицита, купят то, что есть. Но времена-то меняются. Люди могут заказывать вещи через интернет, больше путешествуют и покупают за рубежом, они просто вывозят деньги за границу, и получается, что производитель, который привык, что возьмут "абы было", не получает денег, не может их вложить в перестроение бизнеса, в оплату хороших сотрудников, в их обучение. И мне кажется, это проблема, в том числе, и нашего менталитета", ― рассуждает Гордеева.
Девушки ― особенно речь о размерах plus-size ― часто говорят о том, что покупают одежду, которая на них садится, соответственно, говорить о красоте, стиле и удобстве такого наряда уже не приходится. Проблема отсталого дизайна ― она у нас есть, и по лекалам тоже есть вопросы, отмечает собеседница Sputnik.
"Думаю, что тут комплекс проблем. Производитель будет делать то, на что есть спрос. Мне кажется, магазины, которые продают товар, не акцентируют внимание на том, что не хватает так называемого барби-сайз или плюс-сайз. Как только магазины начнут говорить, что покупательницы уходят, производитель подстроится, потому что это его живые деньги. И здесь нужно полностью менять культуру восприятия нестандартной фигуры ― говорить о том, что она есть, и это платежеспособная аудитория, которая хочет выглядеть хорошо", ― говорит Гордеева.
Кроме того, собеседница Sputnik рассказывает, как строит свою работу, если к ней за созданием стиля обращаются бизнесмены, и что их отличает от видных политиков.
"Беру билеты в Милан. К сожалению, это так, потому что то, что продается у нас в магазинах, стоит больших денег, и я понимаю, что привести в Минск и продать брендовую вещь ― это очень сложно. Поэтому проще и легче ― три дня в Милане, и человек одет на год. Самый большой бюджет, с которым я работала, был 23 тысячи евро. А политики, наоборот, чаще выбирают белорусское, и тогда мы идем в индпошив и там делаем действительно замечательные костюмы", ― отмечает Гордеева.
Полную версию беседы со специалистом по стратегическому имиджу Екатериной Гордеевой смотрите в видеотрансляции.
Читайте также:
- Как прошел кастинг участниц "Мисс Беларусь Plus Size"
- Беллегпром не видит конкурентов в секонд-хендах и "азиатских" магазинах
- Романчук: наши дизайнеры работают за границей, а мы думаем про "секонд-хенд"