Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

Пока проходческий щит "Алеся" роет второй путь от вокзала до Ковальской слободы, на Мельникайте до сих пор можно наблюдать "скелет" будущей станции "Юбилейная".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

За 10 месяцев до сдачи четырех станций Зеленолужской линии щит "Алеся" все еще роет второй путь от вокзала до Жуковского, а на Мельникайте метростроевцы так и не могут закопать "скелет" тоннеля, передает корреспондент Sputnik.

Подстроиться под стройку

Строительство подземки преподносит минчанам все новые и новые сюрпризы, справляться с которыми для многих стало уже городским хобби. Вот, например, улица Мельникайте. Долгое время движение по ней было ограничено, пока за забором возле администрации Центрального района и Нацшколы красоты возводили электродепо.

Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

К ситуации, казалось, все привыкли, включая местные кафе. А когда забор сняли – одно из кафе тут же закрылось. Видимо, не смогли потянуть новые ставки аренды на открывшейся вновь улице.

Не успели жильцы домов вздохнуть, как на улице стали парковаться все кому не лень. Все недовольны тем, что никак не могут сделать еще один наземный переход через улицу Кальварийскую и людям приходится двигаться по каким-то мудреным загогулинам с обязательным заходом в "подземелье".

Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

Возводят всухую

На улице Сухой, через дорогу от Мельникайте, метро все еще строят. Трехметровые щиты не дают прохожим взглянуть на объект, но кое-где в конструкциях есть щели. Через них видно, что на будущей станции кипит работа – рабочие продолжают возводить конструкции.

Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

Почему так долго? Дело в том, что будущая станция "Юбилейная" уже 5 лет строится открытым способом, то есть без использования проходческих щитов. При этом она считается самой глубокой во всей минской подземке – 30 метров. Будет тут и переход на станцию "Фрунзенская".

Метростроевцы обещают закрыть "скелет" станции в октябре и начать отделку, а также благоустройство территории. Больше всего этого ждут жители домов на Сухой, которые наблюдают и слышат, особенно по ночам, весь процесс стройки в режиме реального времени.

Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

Движение не вверх

А вот тоннель от "Юбилейной" к станции "Богушевича" уже проложен, на улице Клары Цеткин внешние работы почти завершены. Правда, общий вид района изменился и за счет нового офисного здания, которое возводится неподалеку. Что касается выходов со станции, то они были построены очень давно. Но работа здесь продолжается – строители доделывают лифт для людей с ограниченными возможностями, укладывают последние коммуникации.

Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

Но минчане единодушны в том, что работать метростроевцам можно было бы и побыстрее. Город очень устал от бесконечных пробок, которые собираются на площади Богушевича каждый час пик.

Когда-то на площади движение было круговым и ее пропускная способность была куда выше. Сейчас, когда движение осуществляется по временным дорожным полотнам, перекресток стабильно не справляется с объемами транспортных потоков. Минчане, которые едут на работу по проспекту Дзержинского, наблюдают эту картину каждое утро уже не первый год.

Ждут "Алесю"

На вокзале сейчас полная неразбериха. Раньше было понятно, что "Вокзальная" находится напротив входа в новый торговый центр. Сейчас тут начали возводить еще одно здание прямо у диспетчерской станции "Дружная", и увидеть вход в метро из-за забора невозможно.

Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

В последний раз новости с этой станции метро приходили в конце мая, когда щит "Алеся" отправился в подземное путешествие в сторону улицы Жуковского. Помнится, на первом участке с мая 2018-го установка шла с большими перерывами, но все-таки добралась до пункта назначения.

Сейчас уже пошел четвертый месяц нахождения щита под землей, но сказать, когда он точно докопает путь, никто не рискует. Поговаривают, что причина все в тех же сложных грунтах и периодических неисправностях устройства.

Город устал от пробок: как идет строительство третьей линии метро

К слову, устройство уже ждут в районе будущей станции "Аэродромная", где прямо сейчас готовят котлован под прием щита. Отсюда он начнет копать в сторону будущей станции "Неморшанский сад".

Читайте также: