Мысли командира самолета "Уральских авиалиний" Дамира Юсупова в момент столкновения самолета с чайками были только о том, как не допустить падения.
"А когда падение было неизбежно, – о том, чтобы как можно мягче посадить самолет", – рассказал КВС в беседе с журналистами.
Отвечая на вопросы журналистов, он признал, что были и другие варианты и хорошо, что экипаж выбрал именно посадку на кукурузное поле.
"Мы сели без кренов, с нормальным углом тангажа, как можно мягче. Если бы были предприняты другие попытки - возврата, я не знаю, что могло бы случиться", – пояснил командир воздушного судна.
Бортпроводница Надежда Вершинина рассказала, что экипаж вел себя так же, как во время отработки подобных ситуаций на земле. Она похвалила и пассажиров, которые "вели себя сдержанно".
"Команду слушали, все прошло так, как было запланировано", – сказала Вершинина.
Самолет Airbus 321 компании "Уральские авиалинии" утром 15 августа совершил жесткую посадку на кукурузное поле в Подмосковье. Вскоре после вылета из аэропорта Жуковский самолет столкнулся со стаей чаек. Полностью потеряв тягу в одном двигателе и частично – в другом, самолет с полным баком топлива и 226 пассажирами приземлился на поле. Все пассажиры и семь членов экипажа выжили.