Стюардесса должна всегда улыбаться во все тридцать два зуба, даже несмотря на то, что иногда это совсем не просто. Пассажиры самолетов – публика весьма разношерстная. По словам собеседниц, зачастую им приходится мириться с хамством и "колхозничеством", дефицитом внимания у пассажиров, их вредностью и не только.
Как вести себя на борту самолета? Стюардессы рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении пассажиров.
Падкие на халяву
Нередко на борту оказываются люди, питающие слабость ко всему бесплатному – выпивке, угощениям. И многие стюардессы, признаться, считают это "колхозничеством": нам совсем не жалко сосательных конфет для своих пассажиров, просто неловко наблюдать, как взрослый серьезный мужчина набирает сразу три горсти и начинает лихорадочно распихивать их по карманам.
В ту же категорию можно включить людей, которые покупают себе самые дешевые билеты, а потом пытаются пересесть на места получше. Это ведь то же самое, что купить билет в плацкарт, а потом взять и занять купе. Или купить билет в кино на обычное место, а потом усесться на VIP-ряд с кожаными диванами. Разве вы так делаете?
Вредные
Нередко на пути стюардессы встречаются пассажиры-провокаторы – это люди, которые, услышав из динамика фразу "пристегните ремни", расстегивают их; они же ходят по салону, когда этого нельзя делать, и вообще игнорируют всякую технику безопасности, а стюардессу совершенно не воспринимают всерьез.
Стюардессы относят таких пассажиров к категории "дети без родителей" и к таким попыткам испытать терпение бортпроводника стараются относиться снисходительно. Стюардессу не так легко вывести из себя – такая работа.
Хамоватые пассажиры, страдающие дефицитом внимания
Зачастую много внимания к себе требуют люди, которые боятся летать: они постоянно подзывают к себе стюардессу, чтобы по ее настроению контролировать порядок на борту. К таким людям претензий никаких, обычно мы наоборот всеми силами стараемся минимизировать их переживания.
Но есть и другие: пассажиры, для которых перелет – дополнительная возможность ощутить собственную значимость (особенно если они летают бизнес-классом). Такие путают стюардесс с личной прислугой и всячески это демонстрируют, забывая, что самолет – не пятизвездочная гостиница. Эта категория пассажиров, пожалуй, самая нелюбимая.
Не знакомые с этикетом на борту
Есть ряд простых правил, известных воспитанным людям, которые часто летают и хотят вести себя на борту самолета правильно. К примеру, большие сумки нужно ставить на багажную полку наверху (и закрывать дверцу!), а маленькие – оставлять в специальном отсеке под сиденьем.
После приземления, пока самолет движется к стоянке, не надо сразу же вскакивать с кресла и открывать багажную полку: тяжелая сумка может упасть на голову вам или другому человеку, вы и сами можете растянуться в проходе при сильном толчке или резком торможении.
А вот еще несколько: на входе с экипажем принято здороваться; вытягивать ноги в проход, класть их на чужие сидения и вообще искать им какое-либо необычное место – неприлично, как и разуваться, а уж тем более ходить по салону в одних носках; так же неприлично щелкать пальцами, чтобы подозвать бортпроводника.
Конфликтные и скандальные
На борту всегда встретятся хотя бы два пассажира, которые с удовольствием вступают в конфликты со всеми подряд, причем велика вероятность, что они будут сидеть на соседних креслах, делить подлокотник или прессу, обмениваться колкостями и старательно вовлекать в спор всех вокруг.
Они же нередко обрушивают на стюардесс все свое возмущение на предмет любых неприятностей, которые случаются с ними во время путешествия, в частности, за те, к которым бортпроводник не имеет вообще никакого отношения: что отменили прошлый рейс, что затянули регистрацию, что долго везли в автобусе и что это вообще был автобус, а не телетрап.
И совершенно неуместно ругаться с бортпроводниками из-за того, что вас усадили через проход, на последний ряд у туалета, перед аварийными выходами на крыло: во-первых, этим занимаются наземные службы; во-вторых, вы сами виноваты: выбрать место получше (за деньги и без них) можно самостоятельно онлайн.
Возмущенные "сервисом"
Если осталась только курица, а всю рыбу уже съели, не надо ругать сервис. Бортпроводники принимают питание в соответствии с количеством пассажиров, и места там не так много: мы попросту не в силах вместить полный выбор на каждого, так что горячее питание загружается 50/50. Так вот, рыба просто закончилась, как хлеб у вас дома иногда. Скандал не поможет.
И относительно конструкции: воздушные суда, очевидно, проектируют не бортпроводники, а квалифицированный техперсонал. Никто не виноват в существовании тех самых аварийных рядов кресел, у которых не откидываются спинки, или полок со спасательным оборудованием, которые предательски висят именно над вашими местами. Так устроен самолет.
Личное
Есть поступки, которые вызывают индивидуальное раздражение у каждой отдельной стюардессы. Многих бесит, когда пассажиры складывают мусор на проезжающую мимо тележку с напитками и снеками (она не для этого предназначена). Или когда люди ленятся сами изучить меню и спрашивают у бортпроводниц, что у них там есть. Вам прямо все перечислять?
Ни одному члену экипажа не нравится, когда он инструктирует пассажиров по технике безопасности, а те пропускают инструктаж мимо ушей – это просто неуважительно. А еще когда разгуливают по салону, игнорируя значок "Пристегнуть ремни", когда хватают за руку, чтобы обратиться, и когда развлечения ради нажимают кнопку вызова.
Вопросы, которые бесят
Есть вопросы, на которые одновременно привыкла и ненавидит отвечать любая стюардесса (вероятно, для человека, летающего раз в энное количество месяцев/лет, они вполне обычные, но нам кажутся или раздражающими, или просто смешными). Вот топ-3:
"Сколько лет самолету? Мы точно долетим?"
"Наливать будут?"
"Над чем мы сейчас пролетаем?"
По поводу последнего: в бортпроводников не вмонтированы навигаторы; мы совершаем разные рейсы каждый день и чаще всего понятия не имеем, где летим прямо сейчас.
Читайте также:
- "Мужчина раздевался, чтобы показать рану": аптекари – о том, что их бесит
- Как вести себя, когда вызвал мастера: сантехники рассказали о том, что их бесит
- Как вести себя в поликлинике: участковые терапевты рассказали, что их бесит