МИНСК, 14 мар – Sputnik. Закон о персональных данных должен быть летом внесен на рассмотрение депутатов Палаты представителей Национального собрания РБ, заявил начальник управления стратегических проектов Министерства связи и информатизации Беларуси Игорь Канаш на пресс-конференции, посвященной Дню защиты прав потребителей.
"Планируется внести в Палату представителей летом. Это новый закон для Республики Беларусь, который будет повторять нормы международного права", – заявил Канаш.
По его словам, принятие закона о персональных данных, а также концепция информационной безопасности позволят защитить потребителей, сделать так, чтобы они чувствовал себя в безопасности.
Неосмотрительность потребителей, готовых делиться персональными данными, приводит порой к тому, что они становятся жертвами в лучшем случае бесконечного рекламного спама, а в худшем – мошенничества.
"Потребители раздают свои персональные данные по любому поводу и без повода. Сообщают имя, фамилию, адреса, заполняя анкеты в торговых центрах. А потом, когда приходят сообщения, удивляются, откуда", – рассказала в ходе пресс-конференции председатель Белорусского общества защиты прав потребителей Анна Суша.
По ее словам, специалисты общества сформулировали 10 типичных ошибок потребителей. Среди них – готовность сообщать свои имя, адрес и телефон в анкетах торговых центров, готовность поделиться контактами друзей в обмен на право участвовать в акции, публикация фотоснимка банковской карты, передача данных о пин-коде банковской карточки и ряд других.
Ранее представители Национального центра законодательства и правовых исследований, анонсируя принятие закона о персональных данных, говорили, что законопроект, среди прочего, должен будет отрегулировать вопросы контроля и общие положения об ответственности в сфере обращения с персональными данными, компетенции уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных.
Читайте также:
Facebook платил пользователям за доступ к их персональным данным
Дзермант: Концепция информационной безопасности ― новые возможности для СМИ