Во вторник 5 марта ― в день юбилея главного режиссера ― в Большом театре дают ту самую "Саломею" – оперу, премьера которой в осеннем сезоне вызвала большой резонанс, споры и, конечно, аплодисменты и признание публики.
"Если бы этого не было, то это надо было бы придумать, я не верю в удачное или неудачное стечение обстоятельств… Сейчас выяснилось, что и церковь была ни при чем в создании шумихи вокруг спектакля. Но в жизни театра не бывает безоблачных моментов", ― говорит Панджавидзе.
Премьера оперы Рихарда Штрауса действительно оказалась громогласной. Критики назвали "Саломею" новаторской. Новаторство — это наследие учебы в ГИТИСе, отмечает Михаил Панджавидзе. Время его учебы в мастерских Виталия Миллера и Матвея Ошеровского пришлось на слом советской эпохи, когда вместе с незыблемыми основами драматургии студенты начали изучать и постигать опыт креативных театров Европы.
Этим принципом ― совмещать классику и творческий эксперимент ― Панджавидзе руководствуется и в жизни, а к дате полувекового юбилея относится философски.
"Настроение у меня боевое, я прожил часть жизни, и теперь я должен не меньшую часть прожить. День будет особенным, необычным хотя бы тем, что я праздную юбилей впервые в жизни, мне безумно интересно. Понимаете, вот я когда женился первый раз, наверное, больше для того, чтобы понять: это как? Когда женился во второй, я уже знал, как, а в третий раз уже женился совсем для другого", ― шутит Панджавидзе.
В этом году главный режиссер Большого театра Беларуси отметит не только свое 50-летие, у Панджавидзе 2019-й – юбилейный 10-й год работы в театре.
Полную версию беседы с главным режиссером Большого театра Беларуси Михаилом Панджавидзе на радио Sputnik Беларусь смотрите в видеотрансляции.
Читайте также:
- Панджавидзе: хотелось бы, чтобы мир стал мудрее
- Предпремьерный показ отложенной премьеры: кадры оперы "Саломея"
- Поиграем в декаданс? Состоялся предпоказ "Саломеи" Штрауса и Уайльда