Мимо одного из самых известных сюжетов в мире о Саломее и Иоанне Крестителе, на основе которого создавали свои шедевры Боттичелли и Дюрер, Рембрандт и Караваджо, не мог пройти эстет и декадант Оскар Уайльд, а также яркий представитель немецкого экспрессионизма Рихард Штраус. Так в начале ХХ века появился этот "ужасающий шедевр", открывший новую эпоху в музыке.
Многое в либретто Большого театра Беларуси смягчено: нет уайльдовской провокативности и изощренности чувств, нет отрубленной головы на серебряном блюде, да и последний танец Саломеи не так откровенен, как, например, в кинематографе конца прошлого века.
Однако зритель с нетерпением ждал появления этого мирового шедевра на белорусской сцене. Ведь экспрессионистская опера Рихарда Штрауса — одна из самых часто исполняемых оперных произведений в мире. 23 года она с неизменным успехом идет на сцене Мариинского театра Санкт-Петербурга, а в этом сезоне должна была покорить и минскую оперу. Тем более что в репертуаре театра оперы и балета не так много произведений ХХ века, этот пробел и постарался восполнить режиссер-постановщик спектакля Михаил Панджавидзе. Впрочем, это не первый опыт "возвращения в ХХ век" — в июне этого года с большим успехом прошла премьера легендарного дягилевского "Петрушки".
В театре надеются, что премьера состоится в октябре, несмотря на открытое письмо верующих, в котором "Саломею" называют вызовом и кощунством, а также оскорблением чувств верующих. 11 сентября церковь отмечает Усекновение главы Иоанна Предтечи.