ВИТЕБСК, 18 фев – Sputnik. Витебск стал первым областным центром, где прошел отборочный чемпионат в рамках Республиканского турнира по игре Dota2 "Битва городов".
Корреспондент Sputnik побеседовал с председателем Белорусской федерации киберспорта Денисом Богушем и выяснил, насколько важна для профессионального игрока физическая подготовка, как изменилось отношение общества к киберспорту и кто покупает для федерации современные компьютеры.
Кибербитва городов
"Битва городов" – это серия из пяти отборочных турниров по игре Dota2, которые пройдут в каждом областном центре. Финал соревнований с призовым фондом 6000 рублей состоится в Минске. Кроме того, проезд и проживание в столице для команд-победительниц будет бесплатным.
Как рассказали в Белорусской федерации киберспорта, проект позволит впервые за долгое время охватить игроков из всех уголков страны.
"Почему мы решили начать с Витебска? Потому что он оказался первым на карте. Хочу отметить, что у нас ограничение по количеству участников – 16 команд, больше, к сожалению, мы не можем физически разместить. Заявки на регистрацию в первом туре чемпионата подали 50 команд из Витебской области, из которых нам пришлось оставить лишь 16, которые первыми зарегистрировались", – рассказал Богуш.
Соревнования шли с утра и до позднего вечера. Причем зрители не расходились весь день. По словам многих, подобного мероприятия не хватало Витебску.
Как отметил Богуш, отношение белорусов к киберспорту за последние 17 лет изменилось. Люди начали понимать, что "наступил XXI век и против прогресса не пойдешь". У соревнований появились постоянные партнеры и зрители. Аудитория состязаний значительно увеличилась. Причем довольно часто поболеть за игроков приходят их родственники. Кроме того, федерация постоянно проводит онлайн-трансляции с соревнований, что значительно увеличивает охват зрителей.
Технически сейчас можно проводить и соревнования через интернет, но здесь возникает проблема fair play, особенно в региональных состязаниях.
"Только собрав игроков вместе, мы можем убедиться в том, что все они из Витебской области и играют самостоятельно, не передавая пароль от своего аккаунта другому человеку. Поэтому нам пришлось везти с собой шесть тонн оборудования, включая компьютеры и кресла для игроков, а также более 20 человек команды, среди которых четверо опытных судей", – сообщил Богуш.
Международный уровень
В ходе отборочных чемпионатов в каждой области выявят сильнейшие команды по Dota2, которые и поедут на финал в столицу. Причем и поездка, и проживание в Минске будут для финалистов бесплатными.
"Скажу больше: мы ассоциированные члены Международной федерации киберспорта (IeSF) со штаб-квартирой в Южной Корее. И с 2019 года будем принимать участие в международных соревнованиях, которые проводятся международной организацией. Для этого нам необходимо сформировать национальную сборную из лучших команд и игроков", – рассказал Богуш.
Как и в любом другом виде спорта, перед международными соревнованиями будут проводиться сборы. Для них Белорусская федерация киберспорта организует специальный кемп. Как правило, это дом, где на протяжении нескольких недель живут спортсмены. Там есть спальни, игровая зона, комната для тренировок. Специально для игроков нанимают психолога и диетолога, которые следят за физическим и психологическим состоянием спортсменов.
"Киберспорт – не менее серьезная спортивная дисциплина, чем, скажем, хоккей, только здесь другой инвентарь. Кстати, мнение о том, что профессиональные игроки не следят за своим физическим состоянием, ошибочно. Физическая подготовка для них важна, поскольку долгое сидение на одном месте дает о себе знать. По этой же причине со спортсменами работает диетолог", – добавил председатель федерации.
Спорт – не спорт
По словам Богуша, в России профессиональным игрокам уже начали присваивать разряды, поскольку там киберспорт считается полноправной спортивной дисциплиной. В Беларуси пока ведутся переговоры с Министерством спорта и туризма о включении соревнований по компьютерным играм в спортивный реестр.
Председатель видит определенные перспективы в развитии киберспорта республики, особенно если вспомнить, как развивалась и с чего началась федерация.
"Идея развивать это направление мне пришла в голову в 2001–2002 годах, когда я открыл компьютерный клуб в Минске. В нем с самого начала было установлено "топовое железо", поэтому уже через пару месяцев клуб стал получать доход не от ребят, которые приходили поиграть "с улицы", а от проведения соревнований", – вспомнил Богуш.
Несмотря на столь давний старт, федерацию удалось создать только 27 декабря 2016 года, за это время она провела уже более 15 киберспортивных мероприятий. Сам Денис не может назвать себя заядлым геймером, он – хороший менеджер, который умеет правильно руководить процессом.
"В начале пути было еще слабое понимание того, к чему все приведет. Но я сам долгое время занимался спортом, поэтому меня заинтересовал соревновательный элемент в компьютерных играх, и я решил начать их профессиональное развитие в нашей стране", – уточнил председатель федерации.
На данном этапе Богуш и члены правления федерации вкладывают в ее развитие собственные средства и оплачивают не только призовые и проведение мероприятий, но и покупку мощных компьютеров для проведения состязаний.
По словам собеседника Sputnik, у всех руководителей федерации есть свои коммерческие проекты, из которых они и инвестируют в киберспорт. Это своеобразные среднесрочные инвестиции, которые уже через несколько лет смогут приносить свои плоды.
Читайте также:
- Федерация киберспорта: это как рок-н-ролл, просто примите
- Минюст Беларуси зарегистрировал федерацию киберспорта