Рудый призвал белорусских производителей активнее сотрудничать с Китаем

Чтобы популяризовать белорусские продукты в Китае, предприятия должны адаптировать свою продукцию к вкусам местных жителей и открывать фирменные магазины, где люди смогут ознакомиться с ассортиментом и купить что-либо по приемлемой цене.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

МИНСК, 12 ноя – Sputnik. Белорусским предприятиям необходимо активнее проникать на рынок Китая со своей продукцией, об этом заявил Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Китае Кирилл Рудый в эфире телеканала "Беларусь 1".

Румас: белорусские предприятия испытывают сложности на китайском рынке

"Сейчас вопрос маркетинга, вопрос захода в сети китайские, создание здесь магазинов. Одно дело, когда, условно говоря, наше предприятие привыкло продавать со склада. Приезжает китайский покупатель: он тоже может купить со склада, но потом здесь наценка. Приезжают наши руководители предприятий и удивляются: почему они продали по одной цене, а в магазине в 5-8 раз дороже этот продукт и где же вся эта разница. Она как раз собирается на посредниках", — рассказал дипломат.

По его словам, чтобы белорусские предприятия в Китае могли зарабатывать больше, им нужно достучаться до конечного потребителя, возможно, открывать свои фирменные магазины.

"Магазины белорусских товаров в Китае есть, но их открывают китайские бизнесмены. Вопрос в том, что пока белорусские поставщики продают со склада, а не приходят непосредственно на китайский рынок. В то же время китайские бизнесмены видят перспективы, они раскручивают белорусские бренды, подают наши продукты как экологически чистые, сами открывают магазины под белорусскими брендами. Для нас это только плюс, но хотелось бы, чтобы больше денег приходило в Беларусь", — подчеркнул Рудый.

Фотофакт: в Китае открылся сетевой магазин белорусских товаров

Одним из преимуществ для продвижения белорусских продуктов на китайский рынок является развитая железнодорожная сеть из Поднебесной в Евросоюз, которая проходит через Беларусь. Причем китайские власти выделяют субсидии на совершенствование железнодорожной инфраструктуры, поэтому доставка таким видом транспорта удешевляется и ускоряется.

"В итоге наши товары приходят быстрее железной дорогой по тем же ценам, что морскими перевозками из Австралии или Новой Зеландии молоко. В этом появляется наше преимущество", — отметил посол.

Китайский рынок сейчас самый быстроразвивающийся и перспективный.

"Пекин, условно, — это как Швеция по ВВП. Для нас будет достаточно одного города или района целого города для того, чтобы обеспечить его нашими продуктами. И если мы зайдем сюда, выстроим стратегические отношения и нас будут узнавать, то остаться здесь можно навсегда", — заключил Рудый.

Читайте также: