МИНСК, 6 июл – Sputnik. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси полагает, что многие проблемы с реализацией белорусских продуктов на экспорт удастся решить, если республика займет определенную нишу в КНР, заявил в пятницу в Минске заместитель министра Игорь Брыло.
По его словам, среди перспективных рынков – Китай, но китайский потребитель должен привыкнуть к новому продукту.
"Никто не придет и не скажет: "Давайте мы повезем вашу продукцию в Китай". Должен быть и агрессивный маркетинг", – сказал Брыло.
Замминистра отметил, что вкусовые предпочтения китайцев претерпевают изменения: раньше членам китайских делегаций сложно было объяснить, что такое кефир и сыр.
"Ситуация меняется благодаря молодежи, которая учится в разных странах. Если Беларусь займет нишу на китайском рынке, снимем много проблем", – отметил он.
По словам Брыло, белорусские компании готовы учиться работе и с восточными странами.
"Мы должны учитывать их менталитет, религиозный вопрос. Запланированы семинары с представителем органа по сертификации ОАЭ по производству халяльной продукции, есть нюансы по убою животных и ряд других, с которыми мы не были знакомы", – отметил замминистра.